Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Аник

New member
проблема в том, что все эти разговоры завели не ко времени
т.е. если бы сначала детей банально научить умножать формально и отдельно мыслить. а потом показать размерности...
тогда все вопросы снимаются!
Володя совершенно прав. В физике это очень легко показывается (если у учителя голова на месте, а не программа и прочая ересь управляет всем) - и никаких проблем

поэтому предлагаю путь, которым пошел мой сын (у нас была другая задача, но суть близкая). он говорит приблизительно так (не ручаюсь за дословность цитаты)
- мама, нам сказали делать вот так. ну, ладно. мне же нетрудно запомнить, как они хотят.
- а сам ты можешь как решить?
- вот так, вот так, и вот так

и меньше обращайте внимание на то, что происходит в школе. Знаимайтесь воспитанием и обучением своих детей сами. Или ищите того, кому доверяете :)
 

Mahima

переименовалась:)
Знаимайтесь воспитанием и обучением своих детей сами
печально...
Я вчера учила строить график линейной зависимости. Честно, не могла даже предположить, что ЭТО может быть непонятно. Или необъяснено.
 

k_ja_ra

Well-known member
Я вчера учила строить график линейной зависимости.
Навучыла?
Значыць:
---

Мая днямі прыйшла і распавяла пра задачу з зорачкай, якую ціпа далі на ўроку рашаць. Пакуль усе сядзелі мозгамі варушылі, адзін хлопчык рашыў.
Далей выглядала так (са словаў дачкі):
хлопчык дыктаваў рашэнне па дзеянням, настаўніца запісвала на дошцы, а астатнія дзеці перапісвалі ў сшытак.
Ніякіх тлумачэнняў не было.
Адпаведна болей у задачу ніхто не ўнікаў, і пайшлі далей. У мазгах (прынамсі ў маёй) нічога не засталося.
Калі стала расказваць пра задачу і рашэнне па памяці - несла ересь.

Кажу: нясі падручнік, разбярэмся.
Адной хвіліны майго тлумачэння і схематычнага запісу хапіла для разумення.

Зноў пытаюся:
- вам не тлумачылі? Увогуле? Ні так, ні ніяк іначай?
- не.
- хлопчык менавіта дыктаваў, а настаўніца пісала, НЕ паясняючы астатнім?
-не, не паясняючы.
...
Карацей, у мяне сумневы, а ці разумела настаўніца?

п.с. Вельмі спадзяюся, што дзіця ўсё ж чагосьці не дагаворвае.
 

Mahima

переименовалась:)
Навучыла?
Значыць:
ай...может, он вполуха, как обычно, слушал...
Спросила, почему мальчик один у них всегда все знает. Ответ- а он рассказывал, что учит по какому-то старому учебнику.
В сети, кстати, есть старые наши учебники - надо, видимо, заняться.
 

CTEPBA

drama queen off
Nats25, ага, обсуждают и я не согласна с учителями в данном вопросе :) Кратность как коэффициент должна стоять вначале. Она по сути задачи воспринимается безразмерной величиной и это коэффициент. Иначе - не согласуются размерности.
 

Zhanna1

Active member
нам сказали делать вот так. ну, ладно. мне же нетрудно запомнить, как они хотят.
Хорошая память у наших детей))) Я лично уже сегодня не помню- чашки на куски или куски на чашки умножить надо)) Вот ненормативная лексика отлично всплывает в памяти...
 

Mahima

переименовалась:)
Иначе - не согласуются размерности.
а расскажите, плиз, поподробнее?
Размерности - это когда чашки*сахар/в чашке и чашки сокращаются?
А когда сахар/в чашке*чашки - как-то иначе дело с размерностями обстоит?
Я отдаленно помню, как нам по физике объясняли когда-то давно размерности. Вроде же не важно, км/ч умножать на часы или часы на км/час - все равно получатся километры. Или нет?
 

CTEPBA

drama queen off
Вроде же не важно, км/ч умножать на часы или часы на км/час - все равно получатся километры. Или нет?

Естественно.

А сейчас нас всех хотят убедить, что чашки*сахар=чашки, а сахар*чашки=сахар. Разве с этим можно согласиться?

Или рассматривать как предложено сахар/чашка*чашки=сахар и чашки*сахар/чашка=сахар, и тогда учителя не правы, потому что неважно в каком порядке умножать. Или считать, что любой показатель кратности (человеки, чашки и прочее) безразмерен и это просто коэффициент кратности, показывающий сколько раз надо взять сахар. Коэффициент записывается первым, учителя опять не правы.
 

Goldenflow

Well-known member
Хорошая память у наших детей))) Я лично уже сегодня не помню- чашки на куски или куски на чашки умножить надо)) Вот ненормативная лексика отлично всплывает в памяти...

Я счетаю главное, чтобы таблица кмножения в голове осталась и знал где умножить а где поделить нужно.
 

Magda

Well-known member
хлопчык дыктаваў рашэнне па дзеянням,
Заодно добавлю. Если проверяете за ребенком ДАЖЕ ПРАВИЛЬНО решенные задачи, просите еще озвучить, как он решал. Потому как для меня было большим сюрпризом, что он диктует решения по действиям, как записано. А сформулировать ход решения задачи не может. Смех просто столько времени они убили на запись комментариев в тетрадях. Решает правильно, а озвучить связно и красиво правильное решение не может, особенно отвлеченно от цифр.
 

Mahima

переименовалась:)
Решает правильно, а озвучить связно и красиво правильное решение не может, особенно отвлеченно от цифр.
о, да..Я об этом давно уже писала, когда мой в началке учился. Он тупо по алгоритму решать пытался все время. Без понимания.
 

Аник

New member
Катерина, про графики и функции
это как раз вполне понятно. школьные объяснения функции мало кому заходят до очень старших классов. т.е. хорошо, если к 11 дойдет
а вот если воспользоваться идеей Марии Дружковой, что функция - это машина, которая работает по правилу... то 3-4 летки понимают, и школьники тоже :)

грустно, что система образования не решает свои задачи...
а какая система у нас сейчас реально решает свои задачи? Здравоохранение? Соц службы? Финансы? Политика????
Это же просто частный случай того, что мы и только мы отвечаем за своих детей
 

kolesnikova

New member
Девочки, может у кого Петерсон за 3-й класс остался?
напишите мне в личку, плиз
 

Imagination

Active member
Дамы, чьи дети сейчас закончили 5-ый класс, вопрос к вам. Особенно хотелось бы услышать советы тех, кто в гимназия с мат. уклоном. Как у вас с задачами на части и дроби? Если все отлично и затруднений не вызывают, может можете посоветовать какие нибудь сборники задач с хорошими объяснениями. Моему как-то не зашли эти задачи с самого начала. Учитель жаловалась, что мало времени отводиться на эту тему -- дети просто не успевают привыкнуть к новым числам (дробям).
Я вижу, что чем больше мы решаем, тем, вроде, лучше, но боюсь, что не понимание приходит, а автоматическое зазубривание, решение по образцу. А мне этого точно не нужно.
 

Бубс

Скромная королева
Сын сегодня пришел с задачей- даны цифры 3,4,5,6, используя их в различных комбинациях, составить пример, чтобы результат его был 28. О как! Я решить не могу(((
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху