Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mahima

переименовалась:)
Объяснили сыну насчет алгебры и геометрии. Одна тема изучается по алгебре, потом одна тема по геометрии.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Господа математики, я с насущными вопросами по методике :)

как объяснить доходчиво третьекласнице разницу между числом и цифрой? а то мы цифры складываем...

(стандартное, что цифра - это писменное обозначение числа почему-то не доходит... в учебнике же написаны цифры, а складываем тогда почему числа?)

второй вопрос: деление двухзначного на двухзначное число в уме как-то можно сделать без подбора или только подбором? (вариантов для перебора немного, правда, но может есть секрет, а упускаю?)

от перемены мест множителей у меня когнитивный диссонанс... я просто в шоке.
внесу радостную нотку - множества сегодня были замечены :) Ребенок 10 минут зависал над очевидной. казалось бы, разницей между множеством однозначных четных и множеством однозначных - какие были варианты!!! :))) Самый безобидный - "это множество короче" :)))

Бубс, бабушка молодец!
 
Последнее редактирование:

Tysia

Well-known member
Jahenka, не знаю, будет ли так понятнее:
числа записывают с помощью десяти знаков: 0,1,2....9. Эти знаки и есть цифры.
 

Imagination

Active member
Jahenka, смотрим вместе этот фильм http://www.youtube.com/watch?v=85Xs30W8JAE , а потом, если еще останутся вопросы -- объясняем. :)

Я бы объяснила на примере букв и слов.
Буквами называются значки, которыми мы записываем звуки (это проходиться точно до третьего класса), а из этих значков-букв мы записываем слова.
Так и в математике цифры -- это такие значки, которые придумали, чтобы удобно было считать то, чего МНОГО. Если мало, можно на пальцах посчитать :) А вот когда много -- это сложнее. Вот и древние индийские ученые придумали такие значки 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и 0.... а цифрами эти значки назвали уже европейцы. Когда они первый раз их увидели -- они ничего не поняли и сказали: "Да это ШИФР какой-то!" В том смысле, что ничего не понятно :) Вот поэтому эти значки и называют ЦИФРЫ. А вот то, что мы из этих значков составляем, чтобы записать чего-нибудь много --- называется ЧИСЛО. Чисел много-много, столько много -- сколько понадобиться. И все их можно записать с помощью значков-цифр, которых всего десять. Приводим пример 1000000 -- это ЧИСЛО миллион, оно составлено всего из двух значков-цифр 1 и 0.

Ой.... В общем сморите фильм --- я его, как видите, очень люблю :)))
 

k_ja_ra

Well-known member
от перемены мест множителей у меня когнитивный диссонанс... я просто в шоке.
Ой, а можна тут падрабязней?
У чым тут цымус і дысананс?

Я бы объяснила на примере букв и слов.
+1. Па-мойму, самая першая і самая лепшая аналогія, якая прыходзіць да галавы.

в учебнике же написаны цифры, а складываем тогда почему числа?
"бо калі скласці не лікі, а лічбы, 3 і 4, прыкладам, атрымаецца 34, а не 7".

Можа так паспрабаваць?
 

Jahenka

влюбленная в мир
У чым тут цымус і дысананс?
это я про то, что тут обсуждается - чашки с сахаром. Я привыкла, что можно в любом порядке перемножать - поэтому и зависла... Даже у ре задание "вычисли устно удобным способом" - то есть подумай как так их переставить.

бо калі скласці не лікі, а лічбы, 3 і 4, прыкладам, атрымаецца 34, а не 7
вот это уже идея :) Но боюсь расплодить лишние сушности таким подходом... а действительно цифры можно сложить, и получится 34? будет тогдапример как у Бубс - и это всплывет же в памяти.
Спасибо, будем кино еще сегодня смотреть :)
 

k_ja_ra

Well-known member
Я привыкла, что можно в любом порядке перемножать - поэтому и зависла... Даже у ре задание "вычисли устно удобным способом" - то есть подумай как так их переставить.
Дык адно другому не супярэчыць, імхо. Перастаўляем мы голыя лікі, а не вобразы.
А гэты момант з цукрам - я думаю, гэта проста этап. Для разумення дзецьмі таго, што яны робяць тым ці іншым дзеяннем у задачы.

Проста мы разважаем ужо дарослымі катэгорыямі. З вышыні свайго разумення. Калі нам так празрыста, што мы робім і што атрымліваем, што мы проста перамнажаем лікі зручным для нас спосабам, ні разу не сумняваючыся, што ў выніку будзе цукар. А дзеці месцамі, прачытаўшы задачу, тупа пачынаюць апераваць згаданымі там лікамі, нават не тлумачачы ні сабе ні тым больш камусьці, што яны гэтым робяць і што ў выніку атрымліваюць.
Таму і звяртаюць іх увагу на тое, што 2 - гэта цукар, а 5 - кубачкі (разы).
А множыць гэта ў галаве потым ужо можа як заўгодна. Хоць 2х5, хоць 5х2. З гэтама моманту (вылічэння, а не разумення, што мы атрымаліваем гэтым дзеяннем) лікі можна ўжо і перастаўляць.

Я паясню. Да мяне ўчора прыходзіць малая (2кл). Паказвае задачу і пытаецца: "мама, тут плюс пасля 10 пісаць ці мінус?".
Я проста ў шоку кажу:
- чакай, у цябе задача, ты яе ўвогуле чытала, што пра плюс ці мінус пытаешся?
- чытала.
- чытай яшчэ раз.
- ад стужкі адрэзалі 10 метраў, а потым яшчэ 4, колькі метраў адрэзалі ўсяго?
- ну, дык як ты гэта бачыш?
- ну 10 , а потым 4, значыць 14.
- ну...вооось...дык як ты гэта запішаш?
- дык мама, плюс ці мінус ставіць?

То бок дзець не суадносіць задачу і яе запіс. Увогуле. Ціпа гэта розныя тэмы зусім.
Ці проста за лета забылася, якое дзеянне якім знакам пазначаецца?
Карацей, шчыра, я ўчора проста абалдзела....

----
Слухайце, дзевы! А я зразумела!
Ад стужкі кавалкі АДРЭЗАЛІ. Вобразна дзець бачыць тут мінус. Адпаведна яна бачыць -10-4.
Але не ўмее запісаць і абгрунтаваць. Адсюль гэтае пытанне.

Ёпць! А ў мяне разумнае дзіця! :))
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Вчера решали задание по аглебре,7 класс.
Есть решебник, чтобы проверить, но он не помог.
Я, конечно, не математик, но что-то мне не нравится ни задание как сформулировано, ни его решение в решебнике.

Рассудите.

Задание 1,66.
http://slovo.ws/urok/algebra/07/001/041.html
Решение в решебнике:
http://slovo.ws/resh/001/07/b01/019.html
Остальные пункты решены идентично.

Мы можем просто так утверждать, что все х, кроме 3, как в первом примере, делают эти равенства тождественно равными? Не, я понимаю, что тут это видно невооруженным взглядом. Но не всегда же это вот так видно. Мне кажется, или нужен какой-то этап решения уравнения что ли...

Мой ребенок просто посокращал выражения, пришел к выводу, что А и В тупо одинаковые и не мог понять, что и зачем тут еще нужно доказывать...
Я запуталась тоже.
 

Mahima

переименовалась:)
http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=tozdectva
Вот тут есть доказательство тождественности дробных выражений.
Все, как я и думала.
И еще тут просто понять, при каких х знаменатель равен нулю. А есть же такие знаенатели, где на глаз не скажешь. Мне кажется, логично было бы на простых примерах показывать полный цикл...
Или нет?
 

CTEPBA

drama queen off
Такая запись дробно-рациональной функции используется для задания ОДЗ.

А есть же такие знаенатели, где на глаз не скажешь.

Разложение по корням самим делать. Так всегда, начинают с представления в виде произведений линейных множителей, а потом уж будь добр сам разложить.
 

Mahima

переименовалась:)
Такая запись дробно-рациональной функции используется для задания ОДЗ.
такая - это какая?
Разложение по корням самим делать. Так всегда, начинают с представления в виде произведений линейных множителей, а потом уж будь добр сам разложить.
слушай, я не поняла...Чтобы найти при каких х знаменатель равен нулю, надо решить уравнение, так?

Ты мне скажи, решение в решебнике верное? Одними рассуждениями можно утверждать, что выражения тождественно равны?
Или мой деть сделал верно, преобразовав сложное выражение в простое?
 

CTEPBA

drama queen off
такая - это какая?

Когда числитель и знаменатель имеют одинаковые корни, а записано в несокращенном виде.


Чтобы найти при каких х знаменатель равен нулю, надо решить уравнение, так?

В данном случае, когда записано линейными выражениями - корни найдены ведь? А когда будет записан какой квадратный трехчлен - да, или корни найти (решить уравнение), или убедиться, что их нет.

Мне ближе решение по твоей ссылке, но ... это школа :) Вспомни, как в младшей школе учат решать задачи, при чтении условия которых рука тянется записать уравнение? :)
 

Mahima

переименовалась:)
В данном случае, когда записано линейными выражениями - корни найдены ведь? А когда будет записан какой квадратный трехчлен - да, или корни найти (решить уравнение), или убедиться, что их нет.
да, я уже поняла, о чем ты...Так я ж о том и говорю - в таком виде все понятно, а в другом будет непонятно. Почему же не показать общий принципе как-то сразу...
но ... это школа
да, это школа...
 

CTEPBA

drama queen off
Так я ж о том и говорю - в таком виде все понятно, а в другом будет непонятно. Почему же не показать общий принципе как-то сразу...

А я знаю? ... В ВМ гуманитарии такое учат, мы показываем. Раньше в школах учили дробно-рациональные функции и асимптоты в 7 классе и тоже понимали, что к чему.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху