Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mahima

переименовалась:)
Катерина, а дзе бачна, што яны рухаюцца ў адным напрамку?
в условии.
От приставала:)))
Встретились, разумеется, там, где одинаковое расстояние прошли. Два часа тоже видно - после выезда автомобиля.
Мне все понятно. А если еще табличку сопроводить словами - вообще нет проблем.
Но я ж не против схемы:)) я бы сама рисовала схему, а не таблицу.
 

k_ja_ra

Well-known member
:))))Ну прабач, ёсць такое.)))))

У прынцыпе і я ж не супраць. Калі якому дзецю зразумела менавіта так - і выдатна.)
Проста асабіста я такой табліцай карысталася б у апошнюю чаргу.)
 

Imagination

Active member
наконец и я прочитала задачу внимательно :) Поняла, что моему малому надо дать пару таких задач -- он явно забыл, как они решаются...
Что есть время? t=S/V А мы ищем время сближения, которое t=S2-S1/V2-V1, где S2-S1 расстояние между объектами на начало движения, а V2-V1 скорость сближения.
Все это дети проходят в таком виде, как я написала в 5-ом классе.
Отсюда наша задача решается так.
1) 75-50=25 (км/ч) скорость сближения
2) 9-8=1 (ч) разница времени на начало движения автомобиля
3) 50*1=50 (км) расстояние между ними на начало движения автомобиля
4)50:25=2 (ч) время сближения

О так. Но в 4-ом классе они всего этого еще как бы не знают... Так что только таблица, которая действительно была у нас в учебнике в 4-ом классе. Хотя время сближения они и в 4-ом классе знали, как термин, так как изучали движение навстречу.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Дзе бачна, што адлегласць паміж імі з момантку пачатку руху машыны скарачаецца?
у нашай табліцы ёсьць такі слупок))
Дзякую, дзяўчаты! Што б б я без вас рабіла)))
Кьяра, ну ты монстр... не пасьпела зь цягіка сыйсьці, а ўжо рашаеш задачы... я нават пасьля паўдня сна не вартая гэтага зрабіць.
 

k_ja_ra

Well-known member
Но в 4-ом классе они всего этого еще как бы не знают... Хотя время сближения они и в 4-ом классе знали, как термин, так как изучали движение навстречу.
А што, з дзецьмі не разбіраюць, не паказваюць усе мажлівыя варыянты збліжэння ці, наадварот, аддалення пры розных вектарах/напрамках руху аб'ектаў?
Ну... там машыны едуць з адной кропкі ў розных напрамках (з якой тады хуткасцю яны аддаляюцца адзін ад аднаго?), у адным напрамку, дзе хуткасць першага, хто выехаў, меньшая, чым у таго, хто выехаў другім. Тое ж, але хуткасць першага большая...і да т.п.?
Няўжо яны гэты момант (дзе хуткасці трэба скласці, а дзе адняць, і адбываецца збліжэнне ці аддаленне) не разумеюць?

Я вось рэальна не даганяю, чым візуальна/наглядна адрозніваецца табліца ў выпадку дадзенай задачы, і, прыкладам, калі матацыкл і машына едуць у розных напрамках?

Па мне, калі ёсць карцінка перад вачыма, як гэта на практыцы выглядае, то аформіць дзеяннямі не складзе цяжкасці. А калі карцінкі няма - табліца ніяк не дапамога...

Пасля Лявона мат-ка - маё асноўнае захапленне. :)))))
 
Последнее редактирование:

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Пасля Лявона мат-ка - маё асноўнае захапленне. ))
не, у мяне пасьля Вільні пару дзён ні не адно захапленьнене не цягне)))
Мне ужо самой цікава, якую адзнаку дзіця атрымае за дамашку)) Чакаю....
 
Последнее редактирование:

Imagination

Active member
А што, з дзецьмі не разбіраюць, не паказваюць усе мажлівыя варыянты збліжэння ці, наадварот, аддалення пры розных вектарах/напрамках руху аб'ектаў?

У меня, к сожалению, нет учебника за 4-ый класс. Поэтому не могу сказать с полной уверенностью, что там давали. (за учителей вообще говорить сложно) Помню только эту таблицу, как из решебника, и помню, что задачи на "догонялки" были в задачах для поступления в гимназию. Но их было очень мало. Я бы даже сказала, что они были, если я не ошибаюсь, только в одной контрольной.... А там их черти сколько :) Но почему-то мне кажется, что эту скорость сближения, при движении навстречу, они называли общей скоростью... Могу ошибаться... У кого есть учебник за 4-ый класс?
А вот в 5-ом классе их уже разбирают детально. И дают все эти термины: скорость удаления, скорость сближения, время сближение. Так же дают задачи на движение в воде. Но все равно этих задач на "догонялки" в основной массе задач на движение очень мало, не достаточно, чтобы хорошо закрепить. Поэтому и через месяц уже путаемся :(
 

Tysia

Well-known member
Но почему-то мне кажется, что эту скорость сближения, при движении навстречу, они называли общей скоростью... Могу ошибаться... У кого есть учебник за 4-ый класс?
Называют скоростью сближения (дочка в 4-м классе).В сборнике контрольных работ для поступления из 200 вариантов, где-то в каждом третьем есть задача со скоростью.
 

k_ja_ra

Well-known member
Imagination, мажліва, у мяне проста пакуль мала досведу...Мы яшчэ да 4-5 класа не дараслі.
Але па мне, калі дзіця адчувае нейкія цяжкасці з рашэннем падобных задач, пры тым, што калісьці гэта ўжо разбіралася, якая фіг розніца, што было ці не было ў падручніку за 4 кл? Ці якая новая і правільная тэрміналогія ўводзіцца ў 5-м?
Тут, імхо, важна прынцып зразумець і ўяўляць, як гэтыя машыны/пешаходы/бегуны рушацца. А каб уяўляць, трэба з машынкамі пагуляцца, ці гонку пераследвання (ды хоць бы біятлонную) паглядзець. :)
І тады такіх задач не будзе мала ці многа, не трэба будзе ўзгадваць, як там мы іх рашалі і як там называецца гэтая хуткасць - сбліжэння, ці хуткасць, з якой адлегласць паміж аб'ектамі скарачаецца. Дзіця ўзгадае гульню ці гонку, уявіць карцінку (хто, куды, як хутка едзе і г.д.) і хуценька прыкіне, як гэта рашыць і аформіць...
Без запамінання мегаформул. Хаця і яны важныя, так...

Ну ў мяне так, прынамсі. І дзіцяці так тлумачу: максімальна на пальцах, карцінках і падобных прыкладах "з жыцця". А калі ўжо на пальцах ясна, можна і формулу ўзгадаць ці вывучыць, ці нейкі іншы алгарытм рашэння знайсці.
Ніяк не наадварот. Па мне.

Іншымі словамі, калі праз нейкі час дзіця зноў блытаецца, не цяміць, не ведае, як рашыць ці аформіць, пры тым, што гэта хоць аднойчы рашалася і афармлялася, значыць не разумее яно сутнасці рашэння ці працэса, пра які гаворка. І менавіта сюды "біць" трэба...На разуменне і ўяўленне таго, што адбываецца, да стадыі "само сабою".
 

Tysia

Well-known member
Но почему-то мне кажется, что эту скорость сближения, при движении навстречу, они называли общей скоростью... Могу ошибаться... У кого есть учебник за 4-ый класс?
Называют скоростью сближения (дочка в 4-м классе).В сборнике контрольных работ для поступления из 200 вариантов, где-то в каждом третьем есть задача со скоростью.
 

Imagination

Active member
Называют скоростью сближения (дочка в 4-м классе).В сборнике контрольных работ для поступления из 200 вариантов, где-то в каждом третьем есть задача со скоростью.

Со скоростью -- да, но на "догонялки" была только в одной (может в двух) контрольных. Это я еще помню :)


Кьяра, оно и понятно, что не очень понятно :) В 5-ом просто их объясняют и прорабатывают. Чего не было в 4-ом точно. Хотя, тут ведь и от преподавателя зависит. Ясное дело, что в гимназии в началке преподаватель должен обратить на эти задачи внимание, так как они, действительно, тяжело понимаются даже взрослыми, не то, что детьми :) А нашей вообще пофиг было :(
 

k_ja_ra

Well-known member
Хотя, тут ведь и от преподавателя зависит

Imagination, я тут нават не пра настаўніка. Я думаю, што пакуль (пакуль!) лепей, чым я сама, дзіцяці ўсё адно ніхто не растлумачыць. Асабліва моманты, дзе дзіця ці тармазіць злёгку, ці блытаецца, ці не вельмі разумее. Таму ў гэтым месцы не вельмі на пачатковую школу пры гімназіі спадзяюся. Тым больш, практыка паказвае, прыколаў і там хапае. :)))))
 

Lubaster

за старенького
уважаемые участники, может быть, кто в курсе - в Сухарево в какой-нибудь школе преподают математику по Петерсон? заранее спасибо (знаю, что официально не преподают нигде)
 

Лаванда

New member
Lubaster, у нас преподают в 1 классе.Мы уже подходим к концу третьей части.Но это не официально.Учитель сам ведёт,думаю в тихую. Но дети успевают.Была гимназическая олимпиада по параллелям.Наши детки взяли среди всех первых классов призовые места (от каждого класса участвовало по 5 человек).Сейчас готовимся к Кенгуру (21 марта).Но мы не в Сухарево.Мы на Победителей.
 

натка

New member
Если остались у кого ниб учебники за 1 класс ПЕтерсон, пусть исписанные,куплю, очень нужны!!
 

Катя_Катина

Well-known member
натка, позвоните мне вечером 8-029-758-79-64 - я посмотрю. если остались, можете забрать.
а, вообще, они в интернете есть. можно распечатывать по мере надобности. Они трехцветные, так что не потеряется ничего.
 

Magda

Well-known member
Самой неудобно, но возникли сомнения в некоторых задачах из сборников для поступления в гимназию. :)))


1. Запишите, при каких значения переменных неравенство м:5<3 будет верным
Правильный ответ 5,10 или 0,5,10 или 0, 1,2,..., 14?

2. Решите неравенство с+7 < 9
Ответ с = 0,1 или с<2?

3. Запишите уравнение и решите его.
Неизвестно число меньше числа 2832 в 12 раз.
будет ли верным ответ x*12 = 2832 или только 2832:x=12

4. Сергей тратит 20 минут на путь от дома до библиотеки и обратно.
В читальном зале он находился 2 часа. Сколько времени понадобилось Сергею для посещения библиотеки?
Ответ 2 часа 20 минут?

в отличии от

5. Папа уходит на работу в 8-00 и возвращается в 18-00. Дорога на работу и обратно занимает по 40 минут.
Сколько времени папа находится на работе.
10 часов - 40 минут - 40 минут = 8 часов 40 минут
 

Tysia

Well-known member
Magda, порылась в ответах в сборнике :)). Насколько я поняла.
Решение неравенства записывается перечислением. Т.е.
1. Ответ 0,1,...,14
2. 0,1
3. Верны оба варианта
4. Да
5. Да
Вроде так
 

Imagination

Active member
Magda,
1. правильно 5, 10, если напишет 0, 5, 10 -- ошибки не будет (так как не написано укажите все значения, оба ответа правильные). А вот дробей они не проходили и не знают, что 1 можно делить на 5.
2. Не знаю, что написано у них в ответах, но тут тоже вполне однозначный ответ с=1 и 0, дробей дети не проходили.
3. Оба решения правильные. Ответ же от этого не меняется... Но первый понятнее ребенку должен быть. Я бы вообще записала x=2832:12.
4. В первом варианте дано сразу туда и обратно, а во втором только туда (ПО 40 минут) -- это такие гадости, на которые ловят бедных детей. Я обращала внимание особенно, даже подчеркивала эти гадкие предлоги.

з.ы я 0,1 за дробь приняла :)))))))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху