Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
Блин, как все сложно((((
Они-то стопроцентно другое решение предполагают(

слу... у меня щас четвероклассник вот как раз смешанные числа щелкает...
Не в этом дело(хотя завидно, конечно))))
Просто теоретицски задача должна решиться без смешанных
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
тема какая? части и целое? или какая?
тут находится целое по части.
Ну да, все вместе там.

Ладно, девушки, спасибо за помощь). Пускай в школе сами разбираются) А то уж сильное нагромождение дробей получается) Горе от ума...
 

k_ja_ra

Well-known member
сравните 27\42 и 23\42.
Двигаясь с постоянной скоростью, автомобиль, грубо говоря, должен за половину времени пройти половину пути, это просто для примера.
За 27\42 ( или 9\14) времени должен бы был пройти 27\42 пути, а прошел только 23\42 - т. е. не успевает. Мне как-то так видится.
+1.
Тупа параўнаць дробы: 9/14 і 23/42.
Калі паміж імі "=" ці "<" (то бок частка пройдзенага часу роўная ці меншая, чым частка пройдзенага шляху), то паспее, калі ">", то не паспее.
Пытанне задачы менавіта ў гэтым, мяркуючы па цытаце:
Успеет ли он прибыть в срок?
а не ў тым, каб знайсці даўжыню шляху ці хуткасць аўтамабіля ці штосьці яшчэ.
 

romsvetlana

New member
Девочки, спасите кто-нибудь!
Задача из сборника 5-й класс со звездочкой
Катер плыл по течению 3 ч, а против течения 4 ч, и всего проплыл 124 км. Найдите скорость течения реки, если скорость катера против течения составляет 4/5 скорости катера по течению.

Ответ - 2 км/ч

Решали уравнениями, и так - ничего не получается.
 

punto

Active member
два

блин, складывать не умею
(х-y)/(x+y)=4/5
крестнакрест дает х=9y
3*10y+4*8y=62y
y=124/62=2
 

Mahima

переименовалась:)
Пусть х - скорость по течению, тогда скорость против течения 4/5*х

3х - расстояние по течению, 4/5*х*4 - расстояние против течения.

3*х+4/5*х*4=124
31*х=620
х=20

Тогда скорость против течения 4/5*20=16

Скорость течения 20-16=4:2=2 км/ч
 

Ashatan

Active member
Ск = скорость катера
Ст = скорость течения.
(Ск+Ст)*3 часа + (Ск-Ст)*4 часа =124

(Ск-Ст)\(Ск+Ст) = 4/5
1Ск=9Ст

подставляю:
(9Ст + 1 Ст)*3 + (9Ст-1 Ст)*4= 124
30Ст+32Ст=124
Ст=2
 

Tysia

Well-known member
Катерина, точно, не права, у нас похожая была задача (там вначале по течению плыл, а потом такое же расстояние против) :). Удалю.
 

Magda

Well-known member
нахожу кучу информации по олимпиадной математике и курсов/кружков полно.
Когда мы учились, почти в каждой школе были матклассы, занимающихся по углубленной программе с другими учебниками и экзамены с повышенным уровнем. И это не была олимпиадная направленность ни разу.
А существует сейчас программа углубленного изучения математики, учебники под нее? Где ее можно найти, почитать :))
 

kolesnikova

New member
А существует сейчас программа углубленного изучения математики, учебники под нее? Где ее можно найти, почитать )

мне тоже интересно, для малышей учебники Петерсон рулят, а дальше что?
 

Jahenka

влюбленная в мир
Петерсон есть и для старших, говорят. Но я бы не сказала что это углубленный - просто нормальный учебник.
 

punto

Active member
А дальше пора читать книжки. :pardon:
Мне, лично, идея использовать учебники кажется не совсем правильной.
Собственно, есть задачники, классические.
Это Гордин по геометрии и Прасолов по Алгебре.
Оба можно скачать, они выложены авторами непосредственно.
А книжек великое множество. Можно подбирать по вкусу, склонностям, уровню, возрасту...
 

Magda

Well-known member
Петерсон есть и для старших, говорят. Но я бы не сказала что это углубленный - просто нормальный учебник.
Да, мне так показалось тоже. Но в них есть дополнительные элементы к стандартному: множества, элементы комбинаторики и т.д.
 

kolesnikova

New member
punto, а какие книжки читать, что бы просто развивать математическое мышление? ведь еще не известно куда ребенка торкнет направиться в старших классах, не хочется его перегружать лишним, но и время упускать тоже не хочется. Развить базово математическое мышление (извиняюсь за корявость языка) - до класса 8-9, пока не станет ясно надо или нет - наверно самое правильное.

Magda, тоже согласна, но если сравнивать с некоторыи белорусскими - то он более систематизированный и доступный для ребенка, может просто логичней. Сын Петерсон щелкает только так. А на многих задачах белорусских авторов Чеботаревской и Урбанович - тормозит конкретно, а иногда и просто тупит. Но может это особенность моего ребенка.
 

punto

Active member
не хочется его перегружать лишним
Лишней математики не бывает.
Бывают бесполезные математические методы.
А на стадии изучения даже "бессмысленный", но хорошо разработанный формализм. типа тригонометрии есть прежде всего развивающее упражнение типа трехмерного тетриса или судоку.

Что же до мышления...

0252294.jpg

1358318853_uchras450.jpg

120_small.JPG

0711362.jpg


ну, например, эти...
не факт что лучшие, но явно не вредные...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху