Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

kolesnikova

New member
может у кого есть ненужная (куплю) или можно взять на пару дней и сделать копию книжка

Если кому интересно - на лабиринте есть для 5-6 классов Левитас, Красс: Нестандартные задачи по математике в 5-6 классах
http://www.labirint.ru/books/399169/
 

kolesnikova

New member
Караул, спасибо, Наташа! Как-то я совсем поиском разучилась пользоваться :blush1:
 

Караул

уплыла

kolesnikova

New member
Караул, нет, не обязательно, просто по традиции ))) Спасибо за ссылки, разнообразим занятия.
 

kolesnikova

New member
как решить задачу без х?
сколько весит рыба если : хвост - 1 кг, голова - хвост плюс. пол туловища, туловище + хвост и голова
 

forman2003

New member
как решить задачу без х?
сколько весит рыба если : хвост - 1 кг, голова = хвост плюс. пол туловища, туловище = хвост и голова

Решаете методом отрезков. Алгебры в начальных классах, в 1-2 нет

Туловище = 1 + 1 + Туловище/2

Туловище = 4.
Рыба весит 8 кг.
 

kolesnikova

New member
kolesnikova, а можна ўмовы паўтарыць? Нічога незразумела.
Сколько весит рыба если : хвост весит - 1 кг, голова весит как хвост плюс пол туловища, туловище весит как хвост и голова.

Решаете методом отрезков. Алгебры в начальных классах, в 1-2 нет

Туловище = 1 + 1 + Туловище/2

Туловище = 4.
Рыба весит 8 кг.
только решение наверное должно быть немного другое, т.к. в 3 классе не проходили перенос в правую сторону и левую, и у вас в решение туловище - это фактически тот же икс.

я такое решение знаю с иксом вместо туловища. А как без неизвестной?
 

имя-как-имя

Well-known member
kolesnikova, а мне решение нравится:). Похоже на кирпич, весящий 1 кг и полкирпича. Или это тоже рано в 3 классе ( пардон, я как-то не в курсе почти, что умеют и чего еще не умеют)?
 

kolesnikova

New member
я как-то не в курсе почти, что умеют и чего еще не умеют
ну, в общем мой знает как переносить, но в школе такого не проходят. Я тоже другого решения не вижу. Но учитель, с которым общаюсь (мой одноклассник) упорно твердить, что бы мы думали, мол есть другое решение. А я как последняя двоечница сразу на форум за подсказкой, потому что голову сломала уже. Никакого другого решения в голову не приходит. Но это решение с иксом, а надо без икса. Я уже и по частям пыталась, ничего не выходит.
Короче надо решение типа (1+1)* (2+2) = 8.
Но как его получить?
решение типа Т=2+ т/2 - не годится - не должно быть переменных.
 

k_ja_ra

Well-known member
Или это тоже рано в 3 классе
Дык іначай задача не рашаецца.)
Тут праблема ў іншым, як разумею.
Выразіць спачатку тулава праз хвасты.) І аформіць гэта як-небудзь уцямна.)
А далей ужо можна і па дзеяннях.)))
 

kolesnikova

New member
ладно - наверное надо забыть про эту задачу и попробовать ее решить через пару дней, на свежую голову.

Выразіць спачатку тулава праз хвасты.) І аформіць гэта як-небудзь уцямна.)
ну так именно в этом и загвоздка - никак не выражается ))))
 

forman2003

New member
ну, в общем мой знает как переносить, но в школе такого не проходят. Я тоже другого решения не вижу. Но учитель, с которым общаюсь (мой одноклассник) упорно твердить, что бы мы думали, мол есть другое решение. А я как последняя двоечница сразу на форум за подсказкой, потому что голову сломала уже. Никакого другого решения в голову не приходит. Но это решение с иксом, а надо без икса. Я уже и по частям пыталась, ничего не выходит.
Короче надо решение типа (1+1)* (2+2) = 8.
Но как его получить?
решение типа Т=2+ т/2 - не годится - не должно быть переменных.
Методом рисунка. Отрезки. Рыба -- это линия. Хвост, туловище, голова -- части, отрезки рыбы. Тулава -- как сказала бы Кьяра.

И никаких переносов. Сравнение, соотношение и наглядность. Последнее обязательно.
 

kolesnikova

New member
ну так это делали, решение получается интуитивным - ребенок сразу решил правильно ивыдал ответ, правда постом с трудом объяснил, а когда попытался записать вообще запутался.

forman2003, контретно напишите чему равно туловище (сколько хвостов и почему) - не понимаю.

я только вижу что пол туловища - это 2 хвоста
 

k_ja_ra

Well-known member
контретно напишите чему равно туловище (сколько хвостов и почему) - не понимаю.
тулава=галава+хвост, значыць тулава=хвост+хвост+паўтулава.
Далей малюем адрэзак, дзе гэта будзе наглядна відаць. І бачым, што тулава=4 хвасты.
А яшчэ далей можна і па дзеяннях.
То бок адрэзак крытычны менавіта на стадыі вызначэння тулава.)
 

Polianka

New member
Пакуль вы на ўласным досведзе (досведзе свайго дзіцяці) не пераканаецеся, што запіс рашэння тут непатрэбны, дый немажлівы. Бо няма чаго пісаць.
А есть решение у задачи?
Найти все с, из неравенства с*2<18, у которых последняя цифра 3
Я так поняла, что раз переносить не умеют числа, то и делить обе части неравенства на одно число тоже не умеют.

И какое решение будет у более сложного неравенства потом...
Дано с*356<958 435
Найти все четные с.
Я так понимаю мега мозг должен это все прокрутить в уме, без шаблона и учитывая особенность, что нельзя делить 958435 на 356 - выдать ответ :)))
Желательно за 10 секунд, тк задача не менее примитивна :)))
 
Последнее редактирование:

k_ja_ra

Well-known member
Polianka, вы зноў прыватны выпадак экстрапалюеце на ўсю разнастайнасць сітуацый.)
Мы гаворым пра абсалютна пэўныя заданні, абсалютна пэўнай складанасці.
Калі б былі іншыя ўмовы іншай ступені складанасці, былі б іншыя фармулёўкі задання, і былі б іншыя рашэнні/нерашэнні. Разумееце?

Я вам болей скажу. Наколькі я магу меркаваць (я зусім мала ў тэме навучання дзяцей, хутчэй увогуле не ў тэме), частка заданняў са зборнікаў хоць і цалкам у межах праграмы, але самі заданні не тое, каб стандартныя. Не дакладна такія, якія ў падручніку па той ці іншай тэме.
Ну...скажам, у падручніку задачы такія: адна старана прамавугольніка 5 см, другая ўдвая большая, знайдзіце перыметр. Ці знайдзіце плошчу.
У зборніку задачы не складанейшыя па сутнасці, але больш закручаныя "па сюжэце". Скажам, (не цытую, лянуюся шукаць, чыста па памяці прыдумляю) старана прамавугольніка 12 см, што у 4 разы болей, чым яго другая старана. Знайдзіце перыметр квадрата, плошча якога роўная плошчы прамавугольніка.

Я да чаго ўласна? Што Таццяна мае рацыю, і такіх літаральна заданняў, як 4-е, і праўда, мажліва, амаль не было. То-бок дзеці не маюць распісанай аж да кожнай клетачкі схемы яго рашэння і афармлення. У адрозненне ад тых жа задач, прыкладам.

Таму калі заданне фармулюецца "запішыце лічбы, якія здавальняюць пэўным умовам", дзеці лічбы запісваюць. А не дадумваюць, што за словамі "запішыце" насамрэч стаіць "рашыце, распішыце падрабязна хаду сваіх думак і дакажыце няроўнасць з атрыманымі ў працэсе рашэння вынікамі".

Іншымі словамі, не трэба ўскладняць і мераць дзіцячыя задачы меркамі і катэгорыямі магістратуры фізмата. І будзе вам шчасце.)
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху