мой ребенок с радостью идет в сад. Когда он заболевает и я сообщаю ему. что в сад мы не идем - он ревет, очень просится в садик. Ему там очень нравится, у него там друзья. Утром он радостно идет, а вечером просит, чтобы я его попозже забирала, так как там ему весело играть с друзьями.
искренне вам завидую, у нас только намеки на радость. Но он у нас такой, что ему больше нравится уединиться одному что-нибудь построить из лего, а потом гордиться своим результатом, но для этого ему нужно уйти в себя, так сказать, он даже не любит, когда я его отвлекаю, точно также с рисунками он уходит в себя и рисует свой мир (по его рисункам явно можно прочитать, что он чувствует в душе и иногда я даже вижу свои ошибки). Может поэтому ему в саду тяжелее, там так не уединишься, та постоянно движение, или нужен какой-то товарищ, который бы его понимал, и сам бы с ним сидел по полчаса и они что-нибудь вместе строили (хотя возможно ли это в их возрасте).
Конечно, дома так не побегаешь, не побалуешься, как там. И дома он один ребенок, с мамой и папой, которые не всегда согласятся бегать по квартире, играть в прятки, и т.д.....особенно после работы как-то не тянет на активные игры)))
вот еще одна наша проблема, дома у нас тоже можно побегать, напрыгаться и на веселиться (он так и говорит:"Виталина, давай повеселимся!", а она уже знает, что нужно бегать), причем дома он все время в лидерах, потому что он старший, а в саду у него так не получиться (не лидер он по натуре, а флегматично-меланхоличный парень).
Вы можете представить себе группу, пусть из 25 детей, которые сидят на занятии (а это так много) и вы им что-то объясняете. Тут даже сложно уловить всех в поле зрения))))
Один ребенок схватывает всё на лету и придя домой будет пересказывать ход занятия маме и папе. А другой не может усидеть больше 5 минут, и ему просто не интересно то, что там говорит воспитатель. А у третьего проблема - машинка потерялась, или кукла сломалась.....какие уж тут занятия. Всё так же, как и у нас, взрослых, только они еще и дети.
Вот именно, что образно это я как то понимаю, но так хочется за этим всем подсмотреть и понять сущность, так сказать, прочувствовать. И меня, видимо, это это и задевает, что я не знаю, что да как конкретно все происходит. Моя несбыточная мечта хоть один день провести с группой, можно не своей, чтоб понять психологию детского сада.
Я замечаю за своим ребенком, что он пополняется определенными знаниями....например такими, о чём я ему не рассказывала и могу предположить, что об этом шла речь на занятии.
Хотя, мой ребенок не рассказывает, что он делает на занятии....к сожалению.
У меня, кстати, происходит какая-то отдаленность от ребенка, если он день проведет в саду. У него там своя жизнь, у меня своя, а когда встречаемся, у меня какая-то пустота, потому что я не знаю, о чем с ним поговорить насчет проведенного за день время, потому что от него я узнаю не много. В идеале для меня (но я понимаю, что никогда такого не будет и это просто не возможно), что бы, допустим, воспитатель рассказывал более конкретно как прошел день в подробностях+ на информационной доске (что в принципе выполнимо) ежедневно было написано о том, какие были занятия, цель занятий, что обсуждали и т.п.(ну как в плане занятия, я думаю воспитатели такие пишут), на музыке, что делали, в бассейне, а то получаются планы пишутся для вышестоящих организация для контроля, а родители и знать не знают, что происходит. Мне было бы гораздо проще провести время с ребенком до сна, зная, как у него прошел день, и от чего отталкиваться в общении, а не душить в себе свои попытки все по расспрашивать у него, что да как.
И в конце скажу, что считаю - обучение детей дошкольного возраста не стоит перекладывать на воспитателей, иначе можно разочароваться... Нужно стараться самим заниматься с ребенком, водить его в воскресные школы, на кружки и т.д. А сад - это что-то вроде места пребывания ребенка, пока вы заняты на работе)))) Там он вливается в социум, учится общению - это наиболее важное в этом возрасте, по-моему.., ну и получае6т какие-то элементарные знания.
Тут я с вами полностью согласна.
Alesenka_, спасибо большое за общение, не с многими удается так обширно обсудить вопросы становление ребенка в детском саду (тем более наши сыновья ровесники) и психологию детского сада.