Обучение за рубежом

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

zavtra

Well-known member
я просто читала рассказы студентов разные. И там было такое, что лекции рассылаются до занятий. И студент уже идет прочитавшим материал. Мне кажется, такой процесс по любому предмету был бы эффективен. Ну и тут же можно, наверное решить, достаточно студенту прочитанного, или у него есть вопросы, и нужно все же прийти на лекцию.
я бы, будучи студентом, ни в жизнь не читала раньше, чем за 3 дня до экзамена.
 

Flaushka

Member
Их нельзя рассылать в готовом виде?
можно наверное, только по ходу лекции преподаватель что-то поясняет, обращает внимание, уточняет, иногда даже на вопросы отвечает. К середине семестра многие уже привыкают быстро писать и, главное, уже успевают с большего разобраться в материале. А так можно и учебники почитать (кстати выдают еще советские).
И, да, на лекциях отмечают отсутствующих, и основные предметы первокурсники пропускают мало. Но я думаю, что ко 2-му курсу большинство исправится:)))
 

Mahima

переименовалась:)
я бы, будучи студентом, ни в жизнь не читала раньше, чем за 3 дня до экзамена.
не все можно так сдать. Далеко не все.

только по ходу лекции преподаватель что-то поясняет, обращает внимание, уточняет, иногда даже на вопросы отвечает.
ну так в этом случае делаются пометки в готовом конспекте. По-моему, так слушается куда лучше - не надо судорожно записывать.
 

Flaushka

Member
По-моему, так слушается куда лучше - не надо судорожно записывать
это кому как, моя, например, когда готовилась к коллоквиумам, все записывала (писала как-бы еще один конспект по вопросам), т.е., когда записывает, то лучше в голове укладывается и запоминается.

А я когда училась, то читала себе вслух -мне так легче запомнить и понять было.
 

Вжик.

Well-known member
В Бгуире у моей дочки на философии без конспекта, написанного ручками, с экзаменами могли быть проблемы. Препод брала конспект на экзамене и перечеркивала страницы, чтобы другой студент не показал. А моей дочке чего-то не перечеркнула, дочка его потом успешно продала))) другому студенту) с руками чуть не оторвали как говорится)
 

baroln

New member
В вузе где учиться дочка, экзамен можно сдавать с 3-х попыток. С каждым разом максимальны балл сокращается на 1 (из 5), а количество и объем вопросов, которые тебе придется освещать, увеличивается в 2 раза))). Поэтому самый идеальный вариант - с 1-го раза.

И да, лекции - авторство преподавателя, ни в коем случае не пересказ чужих учебников и трудов. Наши преподаватели по маркетингу (БГЭУ) без зазрения совести перерабатывают Котлера или, еще хуже, прямо начитку делают из него. У них же лектор исходит из того, что Котлера студенты уже сами изучили и все его лекции это исключительно его труд (при этом лекции он читает сразу в 3-х вузах, работает на два города Познань и Варшава)

Сокращенный текст лекций конечно же высылается студентам. Но он "сухой", жизнь и ценность как раз таки в общении на лекции, которые почти не конспектируют, т.к. в памяти откладывается именно то, что пропущено через эмоции.
 

baroln

New member
я бы, будучи студентом, ни в жизнь не читала раньше, чем за 3 дня до экзамена.
Разница в подходе. Сейчас студенты, особенно те кто учится за рубежом и платно, отлично понимают для чего они туда поехали и что за это платят деньги. Я уже писала, что моя дочь поменяла преподавателя по немецкому. Пошла в деканат и сказала, что ее не устраивает подход и интенсивность, что они стоят на месте с этим преподавателем и один из аргументов было то, что я за это плачу деньги.
 

Magda

Well-known member
У них же лектор исходит из того, что Котлера студенты уже сами изучили
В смысле на лекцию по маркетингу по определенной теме к Иванову надо приходить изучив лекцию по этой теме у Котлера?
 

baroln

New member
В смысле на лекцию по маркетингу по определенной теме к Иванову надо приходить изучив лекцию по этой теме у Котлера?
Книгу Котлера, основоположника классического маркетинга, студент уже должен прочесть самостоятельно и знать как "Отче наш", чтобы на равных быть с преподавателем и двигаться вперед исходя из современной ситуации.

Более того, я ей с собой на 1-м курс дала сокращенный вариант книги на русском языке для подстраховки. Оказалось, что ей этого не достаточно, пришлось покупать "оригинал" на польском и читать по ночам), но они ж увлеченные, поэтому быстро все проглатывают.
 

Zhanna1

Active member
Книгу Котлера, основоположника классического маркетинга, студент уже должен прочесть самостоятельно и знать как "Отче наш", чтобы на равных быть с преподавателем и двигаться вперед исходя из современной ситуации.
Ну и прочитать Котлера- это не по математике тему самостоятельно разобрать)) Учебник интересный и простой, на мой взгляд. Можно читать как книгу "на ночь")) Даже захватывает))

пришлось покупать "оригинал"
ой) мы по русской версии учились
 

baroln

New member
Конечно же никто не будет тебя силой заставлять учиться, там исходят из того, что ты пришел именно за знаниями, а не за корочкой, как глубоко ты готов копать - твое дело, на экзамене оценивают именно глубину твоих знаний, ни каких заранее сформированных вопросов, по которым ты учишь и по которым отвечаешь. Оценка ни 5,4,3,2,1 а 4,45, 3,75 и т. д.

Ну и прочитать Котлера- это не по математике тему самостоятельно разобрать))
Тоже самое, дочь физик-математик, для нее это равнозначно. И я не вижу особой сложности в самостоятельном изучении теории, практика может быть под руководством ( у меня тоже мат. класс был)

Все разжевывание - это школа, а в ВУЗе это в первую очередь работа студента.
Мне, когда получала 2-е высшее, ы БГЭУ, пришлось в академическую разницу доздавать высшую математику, ничего, справилась. Понятно, что требования там были не такие высокие как для первокурсников очников, но в 30-ть лет вникать в вышку было жестко, но не нереально)
 

Flaushka

Member
Мне, когда получала 2-е высшее, ы БГЭУ, пришлось в академическую разницу доздавать высшую математику
значит у вас первое не техническое было. Моему мужу после технического в нархозе всю математику зачли.
Девочки поясню про своего знакомого. он не хочет выкладывать полные лекции в открытый доступ не из-за студентов, а чтобы ими не пользовалась кафедра(другие преподаватели) в своих целях, если он уйдет или его уйдут, типа есть готовые лекции и можно не париться, чтобы писать свои.

)
не вижу особой сложности в самостоятельном изучении теории
муж рассказывал, что в начале первого курса на матане вообще ничего не понимал, говорил, блин, какая-то китайская грамота - кси, пси, итд., привычных цифр практически нет. Понадобилось время, чтобы вникнуть и готовился к экзаменам только по конспектам, правда чужим, бо почерк у него хуже чем у врачей:))
 

zavtra

Well-known member
он не хочет выкладывать полные лекции в открытый доступ не из-за студентов, а чтобы ими не пользовалась кафедра(другие преподаватели) в своих целях, если он уйдет или его уйдут, типа есть готовые лекции и можно не париться, чтобы писать свои.
мне этого не понять. а как же взаимопомощь, взаимовыручка. сегодня я тебе помог, завтра - ты мне.
 

Flaushka

Member
сегодня я тебе помог, завтра - ты мне
Это шутка,да? Это же не школа, где дают списывать одноклассникам. Написать курс лекций с нуля - это труд. Даже школьникам обидно, когда за их,самостоятельно сделанную работу, они получают оценку ниже, чем те кому они дали списать, а здесь - ты дал попользоваться своими лекциями, а завтра в твоих услугах не нуждаются и спокойно продолжают читать твой предмет по твоим лекциям. Все-таки у нас неистребимая тяга к халяве:)
 

punto

Active member
и спокойно продолжают читать твой предмет по твоим лекциям.
у нас правда так плохо с образованием, что подобный шаг можно считать сколько-нибудь типичным?
У Довлатова :"Ты роман пишешь? И я пишу. Махнем не глядя?" -- все-таки анекдот.
Читать по чьим-то чужим лекциям, гм, это как есть что-то. что уже ели:)))
 

Flaushka

Member
у нас правда так плохо с образованием, что подобный шаг можно считать сколько-нибудь типичным?
Честно, не знаю. Но мой знакомый очень давно варится в этой кухне, может он и имеет основания для таких утверждений.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху