Обучение за рубежом

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

zavtra

Well-known member
а мне кажется, должна быть защищенная интеллектуальная собственность.
для чего? если преподаватели работают в одном заведении, цель у них одна - обучить студентов. это же удобно в конце концов. когда люди делают одно дело, а не участвуют в конкурсе "лучший из лучших", выигрывают все, и студенты, и преподаватели.
 

Mahima

переименовалась:)
не для чего, а почему. Потому что человек создал свой уникальный продукт, меру пользования которым может и должен решать сам.
Тем более если он уйдет из этого заведения.
 

Flaushka

Member
если преподаватели работают в одном заведении, цель у них одна - обучить
это вам в духовную семинарию:))). Библия написана давно и находится в свободном доступе - читай и интерпретируй в свое удовольствие, без мук совести и преследований закона об интеллектуальной собственности:)))
 

zavtra

Well-known member
Потому что человек создал свой уникальный продукт, меру пользования которым может и должен решать сам.
Тем более если он уйдет из этого заведения.
мне это видится так: тому, кто разработал курс лекций и предоставил его в общее пользование, полагается денежная премия.
 

Coraline

Jones
Если я написала и издала пособие - это одно. Если у меня есть не изданный конспект лекций - извините, не обязана ни с кем делиться. Это моя интеллектуальная собственность. Хотя бы из тех соображений, чтобы кто-то моим трудом и мыслями не воспользовался для извлечения собственной выгоды (написание и издание пособий, защита диссертаций, т.п.). Дело даже не только и не столько в деньгах, а в том, что ты потом не докажешь, что это ТЫ придумал и написал. А при защите научных работ и издании научных трудов это архиважно.

Преподаватели - не только учителя для студентов, но и научные работники.
 

baroln

New member
Дело даже не только и не столько в деньгах, а в том, что ты потом не докажешь, что это ТЫ придумал и написал. А при защите научных работ и издании научных трудов это архиважно.
К стати, ДА! Сейчас же идет очень активная "антиплагиатная" работа. Поэтому это значимый аргумент.
 

Coraline

Jones
zavtra, Я не говорю с позиции студента, а с позиции преподавателя. А когда я была студенткой, так это ко мне очередь стояла делиться :)))
 

Magda

Well-known member
Я надеюсь, что просто имеет место некое недопонимание. И лекции, которые читает препод, и те, что у Котлера, разные. :)
Потому как разбирать конкретную теорему и доказательства и потом идти на лекцию по ней же выглядит немного непрактично.
Обычно самостоятельная работа у нас выглядела следующим образом. Лектор дает некую теорему, доказательства . А вот потом студент уже самостоятельно доказывает следствия из нее, либо же некий видоизмененный случай. На письменном экзамене не было ровно того же, что давал лектор, всегда было нечто чуть чуть другое. Т.е. заучить было не вариантом.
===
З.Ы. я не поняла, уже люди не считают, что препод должен раздавать студентам предварительно конспект лекции? :))
 

baroln

New member
Я надеюсь, что просто имеет место некое недопонимание. И лекции, которые читает препод, и те, что у Котлера, разные.
Потому как разбирать конкретную теорему и доказательства и потом идти на лекцию по ней же выглядит немного непрактично.
Объясню на другом примере. Когда учишься на истфаке, то у тебя уже есть представление о изучаемых темах из школьной программы, + самостоятельно изученные труды историков, художественная литература с претензией на объективность. А на лекциях ты слушаешь вариант преподавателя, который сформирован исходя из его убеждений, изученных им источников и написанных им же работ. Так вот Котлер для маркетологов - школьная обязательная программа, которую, если ты, если заинтересован в своих успехах и движении вперед, должен был уже прочитать.
 

Mahima

переименовалась:)
я не поняла, уже люди не считают, что препод должен раздавать студентам предварительно конспект лекции? )
не должен, а может. Для оптимизации учебного процесса - студентам, а не коллегам в порядке взаимопомощи.
 

Magda

Well-known member
Mahima, ты же понимаешь, что если выложить лекции где бы то ни было, то будет доступно всем. :))
Я скачивала лекции сшашных универов, когда мне понадобилось поднять несколько предметов по работе. Выложены для всех. Не только для студентов. Но надо понимать, что во-первых у них профессура не обижена зарплатой. Во-вторых, если там тебя засекут за чтением чужих лекций, то мало не покажется.
Другое дело, я слабо понимаю, насколько разнятся лекции по мат. предметам, все же теоремы общие, доказательства общие. Все опубликовано в учебниках. Мне сложно судить, насколько здесь можно что-то свое запатентовать. Так как условно я матан слушала только у одного препоада.
У гуманитариев вариативности побольше.
 

Coraline

Jones
zavtra, Большая разница :) Конспекты студентов не имеют никакой ценности - они записывают за преподавателем. А вот то, что преподаватель дает им под запись, или просто читает - это интеллектуальная собственность преподавателя.

Если студент создаст свой оригинальный курс лекций по предмету - это тоже становится его интеллектуальной собственностью (если, например, на лекции не ходил, а сам штудировал литературу и составил конспект по предмету).


Это очень тонкая грань, и такие нюансы имеют очень важное значение при дальнейшей научной работе преподавателя или студента.


А "раздать лекции" обычно происходит в институтах у преподавателей путем издания методических пособий. У нас в институте очень широко было распространено, на 1 этаже киоск, хочешь конспект лекций преподавателя - купи методичку :)
 

Mahima

переименовалась:)
Mahima, ты же понимаешь, что если выложить лекции где бы то ни было, то будет доступно всем.
я имела ввиду возможность принять меры, если будет информация, что кто-то из преподавателей пользуется чужими лекциями.
Во-вторых, если там тебя засекут за чтением чужих лекций, то мало не покажется.
вот чтобы так было.
Выложены для всех.
если они так захотели, то почему нет.

Другое дело, я слабо понимаю, насколько разнятся лекции по мат. предметам, все же теоремы общие, доказательства общие.
тогда почему пишут нонтопом 120 мин? Что принципиально недоступное дается под запись таким образом?
 

Coraline

Jones
Не знаю о математике, я гуманитарий. Там очень большой простор для освещения одних и тех же вопросов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху