а как понять? что от Бога, что не от него?В прошлом. "Не все, что сверху от Бога".
а как понять? что от Бога, что не от него?В прошлом. "Не все, что сверху от Бога".
сложно в православии, например, всегда советуют к любой мистике относиться с осторожностью. лучше не поверить в чудо, посчитать, что оно не от Бога, чем поверить в чудо действительно не от Бога и свернуть в сторону.а как понять? что от Бога, что не от него?
Святые Отцы учат отношению к чуду : " Не принимай, но и не хули". Мистический опыт отвергается. Нет в святоотеческои учении такого понятия. Если не ошибаюсь, термин этот появился не оч давно, заимствован из западного христианства. Сложность заключается в различении опыта духовного и мистического. Мир духовный биполярен. Получить мистический опыт несравненно проще нежели духовный в силу наследуемой нами поврежденной человеческой природы.а как понять? что от Бога, что не от него?
Души близких ,точно естьа обязательно должна быть религия? а можно без религии во все это верить?
Для меня целительство- это не мистика, самоизлечение- это не мистика, умение читать мысли- это не мистика, бабки на воду епчут- не мистика ... мне это понятно...сегда советуют к любой мистике относиться с осторожностью
Лосского почитайтеСложность заключается в различении опыта духовного и мистического.
а вас это не должно особо волновать вы обращаетесь за помощью к кому-то, человеку, Богу, какой-то силе, и выбираете способ эту помощь получить. можете ошибитьсяинтересно, где граница того, что от Бога, от самовознесения (типа я беру на себя функции, подвласные Богу, я его проводник)
Спасибо, читала и отзывы богословов на него тож, и святоотеческое учение) не коррелирует, ну никак и это не просто мое имхоЛосского почитайте
Владимира Лосского, богослова который очень внятно излагает догматы, в полном согласии со святоотеческим учением.читала и отзывы богословов на него тож, и святоотеческое учение)
ну и ладно, собственно просто не могу пройти мимо, когда на абсолютно светском форуме кто-то начинает фразу словами "Святые Отцы учат..." без обидне коррелирует, ну никак и это не просто мое имхо
угу, его)Владимира Лосского, богослова который очень внятно излагает догматы, в полном согласии со святоотеческим учением.
без обид, конечно) в этом вопросе у каждого свое законное имхо. Но мне внапряг промолчать, когда на абсолютно светском форуме затрагиваются конкретно вопросы религии и темы создаются и каждый авторитетно озвучивает свое имхо на основании весьма сомнительной инфы или вольных трактовок Св.Писания. Не о Вас, правда)ну и ладно, собственно просто не могу пройти мимо, когда на абсолютно светском форуме кто-то начинает фразу словами "Святые Отцы учат..." без обид
я Писание стараюсь сама вообще не трактовать. гораздо более умные и, что важнее, святые люди сделали это до меня но (открою страшную тайну) даже они бывали не согласны между собой в некоторых вопросахвольных трактовок Св.Писания
вот и не знаю даже, что ответить. в вашем понимании мистики - теоретическоеВаше знание мистического опыта чисто теоретическое или иное?
- каких конкретно? просто любопытно.отзывы богословов на него тож
Кстати, тут важную роль играет то, что доктор и бабка - человек живой, реальный, говорящий ) С ними можно разговаривать.а для большинства людей - просто... ну вот к одному доктору сходить, к другому, к бабке, в церковь, в мечеть, в синагогу )) где-нибудь помогут
и там могут быть люди, которые лечат, например, или советами помогают. т. е. не просто служители культа ))А церковь, мечеть, синагога, т.с. - это место с собирательным образом.. )
Спросить не у кого (видимого )
А...) теперь понятно.я имела ввиду - не просто идут в культовое здание, а обращаются к чудотворцам, целителям, как к представителям определённой религии, причём признаваемым этой религией.
Это духовно чистое место ,можно зайти , подумать ,поставить свечку и помянуть близкихА церковь, мечеть, синагога, т.с. - это место с собирательным образом.. )
исповедоваться, попросить помощи, сказать "спасибо"...Это духовно чистое место ,можно зайти , подумать ,поставить свечку и помянуть близких
Я это не делаю ,меня волнует только храм .исповедоваться, попросить помощи, сказать "спасибо"...
я могу еще долго перечислять)
да, где-так и есть) но оч уж «болячки» серьезные после таких походов…это для вас бабки и шаманы - это вопрос религии. ну, для меня тоже. а для большинства людей - просто... ну вот к одному доктору сходить, к другому, к бабке, в церковь, в мечеть, в синагогу )) где-нибудь помогут
так я ж не о Ваших вольных трактовках, что выше четко и оговорила. Себе я их также не позволяю. а за открытие «страшной тайны» - спасибо, не знала, что это тайна)))я Писание стараюсь сама вообще не трактовать. гораздо более умные и, что важнее, святые люди сделали это до меня но (открою страшную тайну) даже они бывали не согласны между собой в некоторых вопросах
теперь понятно это Ваше недоумение) я спрашивала о «»мистицизме» в дурном смысле слова»(С), говоря словами Лосского) потому что о Лосском: да, Вы абсолютно правы. СПАСИБО! наконец-то на «абсолютно светском форуме»(С) мне грамотно и спокойно указали мою ошибку, признаю ее с радостью) писАла фамилию Лосского, а отвечала-то в контексте известного высказывания Светлова и о Светлове же. Вот и получился винегрет в контексте такой внутренней ассоциации. Простите и еще раз спасибо)вот и не знаю даже, что ответить. в вашем понимании мистики - теоретическое .
я сама хочу помогать...а вас это не должно особо волновать вы обращаетесь за помощью к кому-то, человеку, Богу, какой-то силе, и выбираете способ эту помощь получить. можете ошибиться
собственно, у монашек несколько другая задача они обычно молятся - в этом заключается их помощьи монашкой я вряд ли стану
так и я хочу но не считаю, что мне для этого нужно открывать в себе какие-то энергии, силы,... у меня есть лучше способы ))я сама хочу помогать...
в синагоге )) простите, мой внутренний рабинович не удержался ))можно зайти , подумать ,поставить свечку
ну и славно, разобралисьВот и получился винегрет в контексте такой внутренней ассоциации