Поддержать авторов тем можно здесь.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Наталика77

New member
Для Oris "истерики доченьки" У моей дочки в возрасте 3-5 лет было почти тоже. После дневного сна просыпалась в истерике. А когда она выросла и такое у неё на глазах повторилось с её младшей сестричкой, дочка вдруг начала мне рассказывать почему она так в детстве плакала. "Я просыпалась и видела, что день уже совсем почти заканчивается и мне так обидно-обидно становилось и плакать хотелось". Причём это "плакать хотелось" выражалась в истерике минут на 20 с отталкиванием меня, бросанием подушки и громким рёвом. :fie::fie:Тут уже мне обидно стало - дочка в детстве немного "совой" была, любила поспать по-дольше, естественно и на дневной сон позже ложилась, а просыпалась к 16.00-16,30, когда зимой уже и темнеть по-немногу начинает. . Если бы я это тогда в её 3-5 лет знала, я бы перестроила режим, будила бы её рано, что бы окончание дневного сна было задолго до темноты. Может и у вас в этом причина.
 

Znaika

Active member
помогите, невроз и фобии!

Автор, простите мне мою откровенность.
Это не лечится. Максимум - можно уменьшить проявления. Никакие тренинги и группы здесь не помогут. Это навсегда. Если есть ухудшения - только лекарства. С этим можно научиться жить. Ваша мама уже не станет прежней и Вам лично это надо принять. В конце-концов, она не отказывается от лечения таблетками, что уже не так уж и плохо.
В Вашем случае разговоры на тему могут помочь лично Вам, маме уже нет. И Вам надо это проговаривать с кем-либо, обязательно. Представьте, что мама потеряла ногу. Всё, её (ногу) уже не вернёшь, но можно научиться жить и без ноги. Так и в Вашем случае, можно и нужно научиться жить вот с такой "новой" мамой. Это возможно, просто нужно оторваться от постоянного оглядывания назад.
Я не врач, но я была в очень подобной ситуации, поэтому поверьте мне на слово. Если захотите поговорить, пишите в личку.
 

Визави

New member
помогите, невроз и фобии!

Здравствуйте.
То, что происходит с вашей мамой, относится к группе Неврозов - тревожный невроз (по МКБ - Генерализованное тревожное расстройство (длительность течения не менее 6 мес. на момент постановки диагноза). Часто сопутствует невроз навязчивых состояний - обссесии и конвульсии (мысли и действия - пересчет косточек, поиск иголок и пр.) При этом человек осознает нелепость поступка (как то "понимание, что иглы там быть не может").

Первое, нет данных, что шизофрения (или "боязнь сойти с ума") у людей в таких группах выше, чем у остальных. Даже, напротив, шизофреники не боятся сойти с ума, они уверены в своем умственном здоровье, тогда как невротики всегда испытывают невроз по тем или иным причинам (в силу невроза/повышенной тревожности).

К сожалению, подобные тревожные расстройства имеют свойство к хронич. течению. И предрасположенность (невротич. тип) была у вашей мамы всегда (гиперответственность, тревожность "за всех и вся").

Ваш доктор говорит о медикаментозной терапии. Действительно, неврозы на фоне депрессивного настроения, с панич. атаками лечатся в основном медикаментозно (когнитивная (поведенческая) психотерапия - доп. помощь). Т.е. грубо говоря, надо помочь организму на био-химич. уровне. Препараты подбираются врачом индивидуально, исходя из очного осмотра, данных здоровья, наличия соматич. жалоб.

Хорошо зарекомендовали себя препараты группы антидепрессантов (ингибиторы обратного захвата серотонина - паксил (пароксетин), рексетин, сертралин, флуоксетин и пр.) Данные препараты требуют рецептурного назначения.

Адаптол относится к группе транквилизаторов, но при хронич. тяжелом течении невроза тревоги обычно выбор падает на препараты др. ряда. В отд. случаях требуется назначение нескольких препаратов. Напр., назначение ИОЗС под прикрытием транквилизаторов на первое время и т.д. Т.е. это очень индивидуально - выбор принимает ваш лечащий врач. Дозировка подбирается индивидуально.

После того как тревога перестает быть неконтролируемой (когда подействуют препараты), маме можно помочь разобраться в ее причинах, проявлениях и последствиях (психотерапия).

Психотерапевтическое лечение будет состоять в обучении и проведении релаксационных методик, обучении "правильным" реакциям на стресс ("Сократовское мышление") и пр., и пр. Выбор опять-таки за вашим лечащим врачом.
 
Последнее редактирование:
Н

Незарегистрированный

Guest
Визави, вот да, именно такой диагноз моей маме выставляют врачи и она сама исходя их описания состояния. Да, препараты обратного захвата серотонина.....Они к сожалению имеют много побочки, моей маме подошел только Ладисан, к тахикардии и незначительной задержке мочи уже привыкли. Хотя длительный прием непрост. Я понимаю, что это не шизофрения, и такого страха у меня нет. Конечно, были предпосылки--гиперответственность, сложная работа, вообще мама много лет была мозговым центром нашей семьи и продолжает им оставаться, несмотря на невроз. У нее и правда блестящие мозги, великолепная память, соображение....Я уже поняла, что надо привыкать к тому, что есть. Сейчас обходимся валерианой, стараемся не создавать психотравмирующих ситуаций--собираем на отдельную тарелку косточки, когда едим фрукты, не выбрасываем газеты, чтобы всегда можно было все найти, во всех этих делах идем навстречу. Сейчас нетяжелое обострение, скорее вялотекущее, есть ко всему интерес, покупает одежду, строит планы. Но вот да, я как-то думаю, что вдруг психотерапевт может обучить каким-то методикам расслабления или еще что-то такое. Что это не лечится, я понимаю. Тем более, врач говорит, что тут есть и роль биохимии, снижение гормонального фона на почве климакса. Я подожду ответа Натальи, а потом опишу и свою проблему, если сможете, прочитайте, я приветствую любые мнения и высказывания.
 

Визави

New member
Незарегистрированный,
Рексетин (Паксил) не пробовали?
Первое время возможна побочка и усиление тревоги (поэтому назначают доп. препараты, снижающие проявления - это не всегда). Постепенно проходит, дозировку поднимают последовательно.

Если препарат (не именно этот, а вообще) подходит, то люди на нем могут находиться очень длительное время - без побочки. Т.е. не из двух зол выбирают меньшее - сильная тревога впротивовес побочки, а уменьшение тревоги и отсутствие побочки.

Препараты действительно подбираются зачастую опытным путем.

Дополню о состоянии вашей мамы (это больше для вас). Я напишу оч. кратко - самое основное. Более подробно можно посмотреть, напр., в пособии Джекобсона "Секреты психиатрии. Вопросы, которые вам зададут на обходе в клинике" (не знаю, правда, есть ли вариант книги в сети). Пособие рассчитано на врачей и студентов по специальности (много спец. терминов).

Обсессивно-компульсивные расстройства (ОКР).
Тревога - ключевая черта ОКР.
Обсессии - мысли
Компульсии - формы поведения, повторяющиеся, целенаправленные, производимые в ответ на обсессии.

Обсессии и компульсии с течением времени могут меняться. Компульсии могут временно облегчать тревогу, вызванную обсессиями.
Напр., в вашем случае - подсчет косточек, перепроверка и поиск иглы.

Причина ОКР - нейробиологические факторы (некоторые формы ОКР имеют наследственный характер), роль факторов окруж. среды неясна.

Явный психоз, галлюцинации, бред у пациентов с ОКР встречается редко. (Как я выше писала, люди сами осознают навязчивость и необоснованность своих тревожных мыслей).

Часто пациенты боятся совершить действие, присутствующее в навязчивых мыслях (напр., идеи агрессии к кому-либо; страх подсыпать что-то в еду и т.д.), важно убедить, что такое случается крайне редко. (P.s. В этом отличие навязчиых мыслей от шизоидного бреда, в том числе). Страхи невротиков - редко находят реальное подтверждение в жизни.

Что касается диагностич. мерориятия, то при ОКР МРТ, КТ не показано, за исключением случаев, когда симптомы появляются (вдруг) у лиц страше 55 лет (для исключения органич. патологий).

У вашей мамы похоже именно невротич. склад, стрессы, хронич. течение, генерализ. тревожное расстройство (с ОКР - что не редкость). Биохимические процессы имеют значение - в этом могут помочь правильно подобранные препараты.

ОКР также склонно к хронич. течению.

________________________________

вдруг психотерапевт может обучить каким-то методикам расслабления или еще что-то такое.

Скорее здесь я имела в виду посещение врача для проведения опр. процедур.
("Я хочу, чтобы вы удобно устроились на стуле и расслабились...
Это работа свашим подсознанием....
....
На счет... вы откроете веки и будете чувствовать себя отдохнувшим...")
И т.д.
Не гипноз, как гипноз - каким его считают большинство людей, а именно релаксация.

ну и дома тоже может обучить (дыхательные методики и пр.). Понимаете, в психотерапии много способов, много методик. И есть врачи, которые практикуют когнитивную психотерапию, есть сторонники НЛП и пр., есть те, кто владеет гештальтом. Обычно знают и то, и это. Просто выбор методики конкретного врача и по отношению к конкретному пациенту.

Что дома...
Можете посмотреть у меня в Дневнике первую запись BSFF (обратите, пожалуйста, внимание на пометки).
 

Визави

New member
Незарегистрированный,
Проблема, которую вы описали, лежит в области психотерапии (мед. помощь/психотерапевт).

Я понимаю ваше желание помочь маме, но решать данную ситуацию необходимо очно с лечащим врачом вашей мамы.
Конечно, есть опр. методики, которые можно применять и дома.

P.s. Также посмотрите запись в Дневнике под заголовком "Тезисные" (там аффирмации) и далее, внизу.
Формула Куэ. В сети можно найти подробные описания. Но это как шаблон - то, что делать можно в принципе всем (личностный настрой). То, чему мог бы научить и психотерапевт.

Релаксационные методики.
Тоже много. И дыхательные и пр.
Если речь не о том, что делает доктор в кабинете, а о том, что делать дома. То можно выдувать все плохое, все беспокоящее в шарики (надувать их) и выпускать их.
Можно выписывать страхи и беспокойства и прорабатывать их с код. словом по BSFF.
 
Последнее редактирование:
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте, очень хочется Вас поддержать.

Сегодня прочитала в книге: "Януш Корчак. Как любить ребенка" очень правильные, на мой взгляд, слова:
Слабый ребенок может развиваться нормально, крепкий-стать жертвой несчастного случая. Так и красивый ребенок может быть несчастным, а ребенок под броней некрасивости, невыразительности, неприметности прожить счастливую жизнь.

Это я к тому, что не нужно настраивать себя, а тем более вашу дочку на несчастную жизнь. Все у нее будет хорошо! Кроме того, у нее ведь есть ваш пример перед глазами - у вас есть семья: муж, дети, почему у нее этого всего не должно быть...

Я хорошо знаю семью, где у ребенка 2х лет внезапно обнаружился сахарный диабет. И вот уже почти 3 года и все как прежде - путешествия, учеба, развлечения, не считая того, что его родители всегда носят с собой глюкометр и инсулин. И измеряют сахар примерно раз в 2 часа. Их жизнь с болезнью их ребенка для меня - образец.

Псориаз - это более заметная для окружающих болезнь, но ведь наверняка появляются новые методы лечения, возможно через какое-то время ее проявления получится совсем минимизировать.

От всей души желаю вам и вашей дочке здоровья и счастья, а вам еще огромных душевных сил, чтобы повернуться лицом к болезни, принять ее, и уверена, победить!!!
 
Я

Яночка12

Guest
Для Belllka

Очень Вам сочувствую и понимаю, тк Узнала в Вашем описании (за небольшими нюансами) своего мужа. У моего вместо игр - телевизор/пиво с друзьями/интернет на планшете, а все-превсе на мне (включая финансы, дом, детей - у меня двое)
А в остальном то же самое.
И у подруги почти такой же.
Тоже часто задаюсь вопросом зачем он мне? Пока держу "потому что любовь", из религиозных соображений (я верующая), потому что страшно как будет эмоционально с 2мя детьми одной (хотя финансово будем жить не хуже), потому что жалко его и "чтобы был", но эта игра в одни ворота по моему способна доконать любую любовь и перевесить все эти причины.

Интересно бывают ли другие и где они?

Belllka, я очень хочу Вас поддержать, надеюсь у Вас все сложится хорошо, как бы не повернулась жизнь, пускай Вас и Вашего ребенка хранит Бог.
 

Belllka

New member
Очень Вам сочувствую и понимаю, тк Узнала в Вашем описании (за небольшими нюансами) своего мужа. У моего вместо игр - телевизор/пиво с друзьями/интернет на планшете, а все-превсе на мне (включая финансы, дом, детей - у меня двое)
А в остальном то же самое.
И у подруги почти такой же.
Тоже часто задаюсь вопросом зачем он мне? Пока держу "потому что любовь", из религиозных соображений (я верующая), потому что страшно как будет эмоционально с 2мя детьми одной (хотя финансово будем жить не хуже), потому что жалко его и "чтобы был", но эта игра в одни ворота по моему способна доконать любую любовь и перевесить все эти причины.

Интересно бывают ли другие и где они?

Belllka, я очень хочу Вас поддержать, надеюсь у Вас все сложится хорошо, как бы не повернулась жизнь, пускай Вас и Вашего ребенка хранит Бог.
Спасибо большое!
 

RbIgik

Active member
проблемы с учебой
Подскажите- а в чем проблемы? Я конечно понимаю, что они могут быть разные, но в нач. школе их точно можно еще решить. Поговорите с учительницей- какие предметы не даются, на что обратить внимание и занимайтесь, занимайтесь. Если вы сами не можете объяснить, научить- ищите учителя/репетитора, я понимаю, что ре еще маленький, но учебу запускать я бы точно не стала и надеяться на "вдруг потом торкнет"
 

kYsya

Светлая ведьма
Camomile,
Онколог-эндокринолог посоветовала сдать анализ на онкомаркеры, типа это на время меня успокоит. А я боюсь А вдруг там что-то!
Вам нужно поменять эндокринолога. Анализ на онкомаркеры в ЩЖ информативен только в одном случае - если у человека в анамнезе была карценома ЩЖ, которую удалили, и затем ему была сделана радиойодтерапия. В остальных случаях - это просто информация о том, как функционирует железа.
ИМХО, Вам просто нужно найти вменяемого терапевта, который бы Вас проконсультировал и "промыл" бы Вам мозг. Хотите, пишите мне в ЛС: я в состоянии "постонкофобии".
В любом случае, удачи!
 

kul-olga

Active member
Ребенок бьется головой и дерется

Если с неврологической точки зрения с вашим ребенком все в порядке, а я почти на 100% уверена, что это так, то вы стали заложниками своего подхода в воспитании. Почитайте книгу Екатерины Мурашовой "Лечить или любить", особенно о выстраивании границ.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Если с неврологической точки зрения с вашим ребенком все в порядке, а я почти на 100% уверена, что это так, то вы стали заложниками своего подхода в воспитании. Почитайте книгу Екатерины Мурашовой "Лечить или любить", особенно о выстраивании границ.

Спасибо. Обязательно почитаю. Я так готовилась к рождению ребенка. Старалась быть психологически подкованной в воспитании, поэтому много читала. Особенно, знаете, чтобы исправить ошибки совдеповского воспитания своих родителей. Уже качаю книгу. Спасибо.
 

He_len

сам себе дизайнер
очень похоже на кризис 3х лет. Мы уже это проходили.
 

Лучезарная

играю по жизни...
Отношения с подростком

Что делать кому?
Вам- поддержать подругу.

Если Вы просите совета для подруги, то я бы начала с извенений вашей подруги перед сыном.
Если сын идёт на контакт, то с обсуждения, что произошло.
хотя нужен ли совет вашей подруге...
 
Последнее редактирование:

Sadalsuud

Active member
не знаю, где и у кого спросить, поэтому я тут.
Форумчане, подскажите хорошего семейного психолога мужчину. Женщину найти - искать не надо. а нужен мужчина.
 

June

New member
дочка не хочет делать уроки

Вообще.
Если ее не заставить, она не вспомнит даже. Приходилось даже рано утром вставать, чтобы сделать, тк она спокойно пошла спать , забыв что завтра в школу.
2й класс.
Когда ей говорю, что надо делать уроки, тл может быть нытье или слезы, или такие ответы, что у меня волосы на голове шевелятся: "что я сделала такого, что ты меня наказываешь уроками!!!" Или "если я их сделаю, тогда ты мне должна то и то.."

Я пробовала заставить ее сделать уроки, но не проверять, но тогда меня пристыживает учительница, что ребенок плохо подготовил уроки.
Поэтому даже боюсь других экспериментов - вроде пустить все на самотек и не напоминать ей про уроки и посмотреть что будет. Меня учительница вообще убьет, тк дочь с пустыми тетрадками ходить будет. Наверное или стоит попробовать?
Надо былло ее в 7.4 отдавать, а не в 6.4. Часто возникает желание сдать ее к малышам в первый класс. У нее нет ответственности и самострятельности в голове.
Что я делаю не так??? Она рада хорошим оценкам, но все они - моя заслуга, тк ставятся за хорошие красивые домашки. Когда я над ней сижу, а я всегда сижу. Что делать?????
Я не знаю насколько это может помочь вам, но расскажу как у нас примерно обстоят дела.
Учительница меня тоже напрягает. Но, если я твёрдо уверена в своих "экспериментах", я чётко ей это озвучиваю: у нас такие-то проблемы, для решения её мне нужно то-то. Поэтому, возможно, дочь будет ходить с не выученными уроками\неаккуратно выполненным д.з.\в грязных брюках вместо школьной формы\буз учебников(это всё к примеру).
Что касаетя самого д.з., то когда я увидела.что уроки не готовятся после обещаний "после мультика", после улицы и т.д., о завела чёткое время: 16:00. Это вполне себе приемлимое.т.к. после школы отдохнуть достаточно, и кружками время не занято. ЧТо бы ни делали - 16:00 сели за уроки( у меня ж ещё и старшая, та ещё "прогульщица" в началке была) Разумеется предварительно был разговор и не один по поводу необходимости делать уроки. Сейчас с выполнением д.з. как-то нет проблем( привыкли), поэтому делают уроки в удобное время, но по-любому раньше всяких развлекушек.
Сами уроки. Старшая делала как-то сама в основном. А младшая очень не уверена в своих силах, любит пострадать, поныть. Да, поначалу делали уроки вместе( тоже 2-й класс). разбирали задачи вместе, записывали условие, считали. Ей очень трудно было объяснить мне КАК именно она высчитала: в уме, говорит. Но со временем как-то научилась, с моими наводящими вопросами, с отвлечёнными примерами(где-то более понятными, но идентичными). Но всё равно записать условие приходила ко мне. Сейчас пишет сама. Так же и учились и с письмом разбираться: внимательно читать задание, что надо сделать , как..Приободряла: вот видишь: отлично получилось, ты постаралась сегодня и т.д. Когда они не понимают, что надо делать, то и делать не хотят.
Кроме прочего, у нас убирается то,что мешает урокам. В нашем случае это компьютер - только на выходных..
и да, я тоже пожалела.что отдала в школу в 6 лет . И периодически грожусь отправить к первоклашкам:). Но. Я ещё увидела у нас то,что я как-то дочку сильно "увзрослила": сама ходит в школу,на кружки, сама делает уроки..Слишком много самостоятельности( ненужной ей в общем-то), и ответственности не по силам. И я вижу, как радуется если я за ней прихожу или провожаю в школу. Как приходит ко мне ласковым котёнком- такое ещё дитя!...Терпения тебе!:)
 

He_len

сам себе дизайнер
June, Жанна, ты про старшую или младшую?
Мы в восемь садимся за уроки, потому что у нас где-то в районе 6-7 какой-нибудь кружок, и в 8 самое то.
отвлекают ее от уроков игры с младшей и игрушки. С компом пока не знакомы, планшет неинтересен особо. Например, играют они с младшей в дочки матери и она забывает обо всем на свете...
я завидую тем мамам, у которых дети приходят домой и делают уроки без напоминаний, а таких у нас полкласса. Есть она девочка, она наизусть помнит что задали. Моя может даже не записать домашку и мы той девочке звоним, она даже в дневник не смотрит и наизусть говорит номера страниц и упражнений...
Дочка если "двойку" получит, то ей фиолетово... ну, двоек не ставят, а ругают - ей без разницы. А если похвалят, то это типа ее заслуга, хотя я полдня с "палкой" над ней стояла, чтобы она написала то, за что оценку получила хорошую.
Я проверяла на кружке английского. Там задают домашку, а она вообще ее не делает. Ее ругают, а она не делает потом все равно в следующий раз.
говорит, что официанткой хочет стать... поэтому ее нечем пугать, всякими дворниками и доярками - официантке тоже необязательно в школе учиться.
устала я...
 

Шококо

Active member
He_len, Лена! так дай ей возможность поработать. вот только сегодня в другой теме описывала наш опыт. называю я это трудотерапия. т.е. не хочешь учиться и не надо, поручаю к труду. уборка квартиры, посуда, старика руками личных вещей, утечка, и т.д и все по списку и до победного конца, т.е. хоть всю ночь напролет, но план на день выполнить! и выполнить как положено. в итоге наша доня выбрала учебу:) и уже давно я забыла что такое контроль...и учится она уже а понимаем для чего з
это нужно, а не для меня или за что-то... мне то что:) я ее и дворником и официантом любить буду....главное что выбор сама сделала, и было из чего выбирать...

и еще вот о чем подумала, о кружках (аааа, вот тебе и с телефона писать, исправляет слова как хочет).. не велика ли нагрузка? с охотой ли ходит? если с большим желанием и нравится, то можно пробовать через это воздействовать. т.е. уроки - основное, а если основное не успели, забыли и т.д. то и другое отменяется.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху