Поддержка для авторов тем-2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

OksaFoksa

В родных бетонах)
Интроверт-перфекционист

похожая история у моей старшей дочери- правда, без перфекционизма. Изначально я понимала это как проблему, хотя сейчас начинаю сомневаться- может быть, при ином подходе и при ином, более глубоком, понимании мотивов ее поступков это не более, чем особенность, причем даааалеко не самая худшая из возможных.... Мне не хочется выпускать ее во взрослую жизнь неподготовленной, пытаюсь подыскать что-то почитать на эту тему, вот жду заказанную книжку , надеюсь понять хотя бы направление для дальнейшей работы над собой (не над дочерью). А Вам приходилось встречать книги, в которых нашлось бы что-то полезное для Вас в этом вопросе?

кстати, вот еще одна
 
Последнее редактирование:

OksaFoksa

В родных бетонах)
хочу также добавить, что вариант с умной книгой для интроверта мне кажется самым подходящим, потому что только книга- собеседник, с которым ты остаешься наедине и можешь в комфортном режиме, без раздражающих факторов, без стресса и нажима извне освоиться в новых идеях, обдумать всё как следует, привести все мысли в порядок,--- а тогда уж вперед практиковаться, во внешний мир...
 

sofiko

Well-known member
А-ЛИСА, простите, что вмешиваюсь, просто сама занималась шахматами 10 лет, и даже проработала тренером, открыв парочку талантливых ребят. Ситуацию, где дети до 10 лет блещут и выигрывают все подряд, а потом скатываются в шахматах очень часты. Я знаю 5 а то и больше маленьких чемпионов, которые в более взрослом спорте практически ничего не показали. Долгое время много думала над этим (сама стала заниматься поздно, в 11, усиленно в 13). Не стоит вам давить таким количеством занятий на такого маленького мальчика, шахматы очень переменчивый вид спорта, где большую роль играет личностная зрелость и как ни странно физическая выносливость. 3-5 часов за доской это не шутки. Я бы оставила общие занятия и максимум 1раз в неделю индивидуально, а то и в 2 недели. И задумалась о физподготовке и активностях. Пусть ваш малыш вырастет большим чемпионом!
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Мой Левка с трех лет бредил футболом и буквально вынудил меня найти клуб, где тренируют малышей с 4 лет. Пошли мы в клуб, тренируемся. Один раз дернуло меня спросить "как тебе здесь, Левушка, нравится, счастлив ты, хочется еще заниматься?". Посмотрел на меня деточка, как на дуру, и буркнул что-то вроде "не знаю, нормально...". И убежал тренироваться дальше. А я поняла, что восторженные отзывы можно ждать от увлеченного человека, а для того, кого заниматься СВОИМ делом так же естесственно, как дышать, даже не поймет таких вопросов "нравится ли, нужно...". Делаю, потому что иначе и не представляю себе, как можно без этого дела. А вопрос "нравится, хочешь?" равносилен "нравится ли тебе дышать?)).
 

Неждана

New member
BabuschkinHaus,:)
Если ты действительно спросила у ребенка
то меня совсем не удивляет, что
Посмотрел на меня деточка, как на дуру

Дети не мыслят такими абстрактными категориями, они не понимают еще их.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Неждана, мой понимает). Просто для него футбол - это как дышать, кушать и т.д. Естесственная потребность)))). Я терпеть ненавижу футбол в принципе, муж - тоже. Но когда Лев гоняет мяч, на это почему-то хочется смотреть. И не только нам. Мужики соседские останавливаются и начинают болеть, а некоторые даже участвовать. Мне совершенно все равно, станет он футболистом или нет, ему самому ясно, что станет, он не сомневается). А мы с мужем делаем все от нас зависящее, чтобы поддержать его по любому и дать наибольшее количество возможностей.
 

Неждана

New member
Как научить ребенка организованности и выполнению договоренностей

Здравствуйте, Незарегистрированный.
Захотелось поделиться некоторыми своими мыслями по вашей теме.

Когда читаешь вашу тему, бросается в глаза, что вы и сами не можете организовать свою взрослую жизнь размеренно и спокойно, злитесь и раздражаетесь. Ребенок же зеркалит то, что видит. Мне кажется, стоит попробовать действительно начать с себя - и не хвататься сразу по всем фронтам, а выбрать наиболее приоритетное для вас сейчас. Показать дочке, как это работает: когда планируешь и не просто планируешь, но и следуешь заданному вектору.

Еще, на мой взгляд, когда хочешь научить ребенка соблюдению договоренностей, нельзя в качестве наказания отменять обещанное ребенку. Лучше выбрать другое наказание, чем невольно показывать ему лишний раз, что договоренности могут не исполняться. И для ребенка причина, по которой вы не выполняете договоренность, может вообще остаться почти "за кадром" - а будет закрепляться и дальше нежелательная для вас модель поведения.

Что помогало мне в подобных ситуациях с моими детьми:
- отмечать положительный эффект от организованности и соблюдения договоренностей, хвалить, когда получалось у ребенка прийти вовремя, самой собрать спортивную форму, ничего на забыв, и т д

- не ругать и не наказывать ребенка, если у него на первых порах не получается.

- проговаривать пользу организованности - например, сделали все дела с утра - видишь, сколько времени освободилось, и теперь мы можем заняться чем-то приятным

- мы писали "напоминалки" - что за чем и когда нужно сделать. У ребенка был запас внимания только на одно действие: например. встала - умылась. Дальше приходилось напоминать, чтобы одевалась, дальше - чтобы застилала постель и т д. Нашли выход в плане действий - распечатали, повесили на стене. Какие-то напоминалки загнали в телефон, привязав к конкретному времени и дню недели.

- избегать длинных дискуссий и длинных монологов. У вас еще маленькая девочка, чтобы длинные родительские выступления имели успех:) . Я буквально ограничивалась двумя фразами, и все. Лучше потом еще раз вернуться к ситуации, но тоже недлинно.

- выделила ребенку зоны его ответственности и перестала подстраховывать его в этих вопросах - предупредив, конечно. Т.е. забыл, не сделал, не успел - мама "не включается", ребенок сам разгребает последствия своей неорганизованности. Например, раньше ребенок должен был сам собрать спорт форму - но я всегда контролировала, все ли в рюкзаке, а если забывала из дома проконтролировать, то мчалась домой и приносила недостающее. При таком подходе ребенку ну никак не научиться :( Стало: ты сама собираешь форму, мама не напоминает и не контролирует. Пару раз ребенок без на тренировке без воды, пару раз забыла дома наколенники (спорт - волейбол), пару раз дома оставались спорт. трусы, половину стоимости потерянных наколенников вычли из ее карманных денег - все, ребенок научился :)

- родители должны быть последовательными. Не так: ок, сегодня мы. так уж и быть, будем неорганизованными, а уж завтра опять начнем. Нет. Это дезорганизовывает и демотивирует ребенка. Исключение - болезнь. Естественно, все это проговаривается ребенку

- таймер. Очень часто неорганизованность сочетается с медлительностью, неумением сосредоточиться на одном. Помогает четкое выделение времени. 3 часа сидеть над одним уроком - это именно "сидеть", а не учиться. Нам надо учиться - на учение выделяем, например, полчаса, заводим будильник. Не успела - вперед в школу с тем, что успела сделать. (времени отводим объективно достаточно для выполнения урока)

- писать планы, напоминалки - должна не мама! ребенок сам должен это писать, тогда это как бы от него идет. а не он выполняет прихоть мамы. Мама, конечно, подготавливает ребенка и участвует в написании, но пишет-планирует ребенок сам. Мне кажется, что это очень важный момент.

- не ждать быстрых результатов и верить в своего ребенка и себя:)
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Неждана, спасибо за ваш отклик, возьму мное на заметку.
 

Фиолета

Well-known member
Про неорганизованного ребенка. Вы только не обижайтесь, но ИМХО Вы слишком много требуете от 8-летней девочки. Жить по графику могут далеко не все взрослые люди, тут нужна особая самодисциплина, и еще большой вопрос, комфортна ли эта жизнь, это вариант не для всех. А если от природы человек несобранный, то это еще и постоянный стресс. И почему Вы решили, что расписание необходимо? Многие люди отлично живут без него, что успеют--то успеют, и они тоже счастливы и успешны. Лично я бы так вообще постоянно не могла, только если какой-то ограниченый период--например, подготовка к поступлению--тогда да. А постоянно...Представляю себе ребенка, которого вечно одергивают и гонят по часам...У меня сразу ассоциации с каким-то роботом. А это жизнь--сегодня самочувствие не очень, завтра настроение так себе, послезавтра замечталась. Вспоминаю себя в этом возрасте--какой режим, какое разложить все по шуфлядкам--я и сейчас в шуфлядках все храню в беспорядке, мне так проще. Может, уберите пару кружков, как-то сократите занятость, мне кажется, что у ребенка, тем более девочки, должно быть хоть немного времени просто побалдеть, поваляться в кровати, посекретничать с мамой. Поверьте, жизнь еще построит ребенка, и приучит везде успевать, но это будет позже, а пока у нее детство, которое не повторится, ну, что-то не выучит, получит не 8, а 6. Не в этом счастье, если трудно ребенку--лучше сохранить душевный комфорт и спокойную атмосферу дома, чем пытаться все успеть, не будучи таким человеком по натуре. Другое дело, что по каким-то вопросам, особенно где речь идет о безопасности, должна быть четкость--если у подруги до 15 00, то не позже, или отзвониться в крайнем случае. Чтобы не было такого--ребенок молчит, телефон недоступен или не снимает, Вы волнуетесь. Или --Вам завтра куда-то срочно надо--значит, после школы бегом домой, и добиваться выполнения этой договоренности. То есть требовать, когда есть реальная причина, а не просто уложиться в тайм-лист, чтобы побольше успеть. Вот так как-то мне видится.
 
Последнее редактирование:

Неждана

New member
Представляю себе ребенка, которого вечно одергивают и гонят по часам...
:) Вы так буквально воспринимаете:)

Я хотела помочь ребенку "самоорганизоваться", потому что видела, что дочке самой некомфортно было, а как выходить из этого состояния - она попросту не понимала. Я вижу самоорганизованность и соблюдение договоренностей как очень хорошую привычку. Есть ли от природы несобранные люди - я очень в этом сомневаюсь. Это все навыки и привычки, воспитываемые и "наследуемые" от окружения.

И помочь ребенку в этом вопросе можно и сохранив душевный комфорт и спокойную атмосферу в доме:) Хотя у автора, пожалуй, наоборот - нет комфорта и душевного спокойствия, поэтому она и создала эту тему.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
похожая история у моей старшей дочери- правда, без перфекционизма. Изначально я понимала это как проблему, хотя сейчас начинаю сомневаться- может быть, при ином подходе и при ином, более глубоком, понимании мотивов ее поступков это не более, чем особенность, причем даааалеко не самая худшая из возможных.... Мне не хочется выпускать ее во взрослую жизнь неподготовленной, пытаюсь подыскать что-то почитать на эту тему, вот жду заказанную книжку , надеюсь понять хотя бы направление для дальнейшей работы над собой (не над дочерью). А Вам приходилось встречать книги, в которых нашлось бы что-то полезное для Вас в этом вопросе?

кстати, вот еще одна

Я как раз читаю сейчас вторую книгу по вашей ссылке. Мне ее очень рекомендовали почитать. Многое во мне отзывается. Но она мне не помогает решить мою проблему:(
 
Последнее редактирование:

sofiko

Well-known member
Незарегистрированный, холерик - это темперамент. Это не изменится. У меня такая дочка. Пошла в школу в 6,0. Очень толковая девочка с невозможным характером (усидчивость, дисциплина, корректность - это не про нас). Я поняла, что за год мало что изменится - холерик останется холериком, и если не поставить ее в условия школы она никак к ним не приблизится. Т.е. из факторов выбора есть только риск совсем потерять интерес к учебе из-за легкости материала для 7милетки. Мы пошли в школу, очень удачно. Одни из лучших в классе.
Мой совет - учитель, лояльно относящийся к шумным и неусидчивым детям. У нас такая и нам очень повезло. Удачи.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Мой совет - учитель, лояльно относящийся к шумным и неусидчивым детям. У нас такая и нам очень повезло. Удачи.
Спасибо за ответ. а можно еще вопрос: а как именно реагирует учитель на "шалости" вашей девочки во время урока? получается ли утихомирить или хороший учитель должен просто "не раздражаться".. хочу понять...
 

_Тата_

Минск
у меня старшему ребенку с учительницей повезло)))
она ему как-то (не помню 1 или 2 класс) сказала: "Я знаю что ты очень хороший!!! И ты меня никак не сможешь переубедить"
на собрании сказала образно "как он только не старался мне доказать что он "не хороший"... но через неделю-полторы ему надоело и теперь у нас все замечательно"
подробности не озвучивала, даже после нескольких просьб)))
"это наше дело, мы сами разобрались"

но мне кажется нет универсального рецепта...
каждый свои отношения учитель-ученик выстраивает сам..
 

sofiko

Well-known member
Спасибо за ответ. а можно еще вопрос: а как именно реагирует учитель на "шалости" вашей девочки во время урока? получается ли утихомирить или хороший учитель должен просто "не раздражаться".. хочу понять...

Это действительно не универсальный рецепт. Сначала учительница старалась с ней подружиться, жалела, уговаривала. Но надо знать мою красоту: она не то чтобы постоянно что-то выделывает, она берет штурмом за раз) т.е. вроде терпит терпит а потом кааааак выдаст такооое))) но я заметила, что моя манипулировать начала слезами и бзиками и посоветовала не обращать внимания.
И еще - наша учительница очень слышит родителей, с ней можно поговорить. Многие моменты взаимоотношений с моим ребенком мы именно настроили в разговорах, когда я поняла проблему или поняла, что учительница неправильно классифицирует эту проблему. Где не передавить, а где наоборот - это именно я озвучивала.
Но никак не подскажу как найти такого учителя - нам повезло. Главное - увлеченный педагог, не строящий всех под одну гребенку, и диалог с родителем. Я знаю своего ребенка и могу подсказать, а вот закрытый учитель аля: я лучше знаю, нам бы не подошел. Но доверие учителя тоже нужно заслужить - поначалу учительница с недоверием ко мне отнеслась, типа "очередная мамашка рассказывает про уникального ребенка, слышали сто раз", я ее понимаю)))) сколько таких у нее было.
 

Кия

Active member
Мои дети и мои родители
на мной взгляд - много надуманого.
не хотите к родителям - не надо.
и не надо ни чем жертвовать.ищите как организовать "свежий воздух " без них.
есть лагеря, есть дачи под съем, есть друзья с дачами, есть море в конце концов.
вобщем есть куча решений - помимо одного стремного варианта
 
Н

Незарегистрированный

Guest
у меня старшему ребенку с учительницей повезло)))
она ему как-то (не помню 1 или 2 класс) сказала: "Я знаю что ты очень хороший!!! И ты меня никак не сможешь переубедить"
на собрании сказала образно "как он только не старался мне доказать что он "не хороший"... но через неделю-полторы ему надоело и теперь у нас все замечательно"
подробности не озвучивала, даже после нескольких просьб)))
"это наше дело, мы сами разобрались"
но мне кажется нет универсального рецепта...
каждый свои отношения учитель-ученик выстраивает сам..
спасибо за опыт. и за надежду :) я еще пытаюсь понять, где граница плохо воспитан/особенность темперамента...а вдруг я не так что-то делаю, тогда все сложнее, ведь надо работать над собой, а как - не знаю...
 

Marikka

Ангел. Летает. Кусается.
я немножко не в тему,но не нашла где спросить
подскажите, нужно ли согласие родителей на занятия психолога с несовершеннолетним ребенком? и является ли оно обязательным?
 
Последнее редактирование:

Naya

ВолшебНая на всю голову
нужно ли согласие родителей на занятия психолога с несовершеннолетним ребенком? и является ли оно обязательным?
согласие родителей необходимо. Без него не имеют права работать с вашим ребёнком.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху