Поделюсь своими впечатлениями о посещении приюта 26 марта. Прошу прощения за сумбурное повествование, но я до сих пор не могу привести в порядок свои чувства и мысли.
Началось все с того, что я прибывая в полной уверенности, что часы переводят только на следующей неделе опоздала на встречу на час. Огромное спасибо девочкам, которые догадались о причине моего опоздания и меня все-таки дождались. Не могу не сказать, что Ира, Лена и Соня – девчата, благодаря которым я все-таки попала в приют - изумительно светлые, добрые, мудрые люди. От них исходит такая позитивная энергетика, что рядом с ними начинаешь чувствовать себя очень уверенно и комфортно. Они как ласковое теплое солнышко согревают общением. Спасибо большое судьбе, за встречу с такими людьми.
Ну, вот пусть и на час позже, но мы оказались в приюте. Читая рассказы других о посещениях, я пыталась представить себе какие они – Денис, Дима, Тани, Амина, Слава… Кто-то оказался именно таким, как я себе и представляла, кто-то сильно удивил. К сожалению пообщаться сразу со всеми ребятами мне не удалось, но расскажу о тех кто запомнился и произвел впечатление.
АМИНА. Взъерошенный воробушек… Ласковый маленький котенок…Ей так необходима нежность, ей так не хватает хотя бы обычного телесного контакта. Сразу после знакомства Амина людей обнимает. Крепко-крепко. У меня сын младше Аминочки на полгода. Он достаточно мелкий для своего возраста, но Амина , мне показалось, даже легче его. Почему-то, без любви и ласки, дети даже растут медленнее.
Амина значительно младше других детей в приюте. У нее еще совсем другие интересы и потребности. Ей, как воздух, нужно индивидуальное внимание. Она уже поняла, как можно его получить у старших товарищей. С успехом освоена «роль клоуна». Она знает, как нужно двигаться , что говорить, чтобы рассмешить.
Девочка достаточно сообразительная, очень аккуратно разукрашивает для своего возраста, внимательно и долго слушает чтение сказок. Играя с ней узнала, что она прекрасно считает до 10, дальше немного путается, знает некоторые буквы и легко находит их в тексте по образцу. А как, Аминочка, трепетно относится к тактильным ощущениям! Она долго водила ладошкой по моим брюкам удивляясь их гладкости. А когда я стала в игре ее щекотать, гладить ей плечики, ручки, спинку, она притихла, как мышка и только просила, давай еще так поиграем. Девочка удивительно открыта ласке и вниманию. Так хочется, чтобы у нее был человек, который бы целовал ее на ночь, читал ей книжки, гладил по головке, радовался ее успехам, утешал в неудачах и любил сильно-сильно и называл своим «солнышком, доченькой, счастьем».
ДАША. Она сильно выделяется из всех детей, какой-то своей «домашностью». Кажется, что она попала сюда по ошибке. У нее какой-то совсем другой взгляд. В нем нет пока какой-то недетской серьезности, недоверия к миру. Дашенька очень открытая, светлая, по детски непосредственная, шустрая девочка. Она не боится привлечь к себе внимание, не опасается быть ни как все, а яркой индивидуальностью. Когда мы только пришли, Дашу как раз навещала мама. Надо было видеть, с какой гордостью и любовью Даша представляла ее нам. Ира взяла у Дашиной мамы телефон, хочет с ней на днях встретиться и поговорить. Я очень надеюсь, что очень скоро Дашу сможет забрать мама. Дашенька безумно этого хочет. Мне показалось, что Даша пока держится от других девочек особняком. У них уже своя сложившиеся компания и она туда не вписывается. Даша с надеждой рассказывала, что в понедельник в приют должна поступить новая девочка, как раз ее ровесница.
ДИМА С первого взгляда кажется очень спокойным, тихим мальчиком. Как и всем детям ему очень хочется внимания, но он привык привлекать его не вызывающим поведением и громкими криками(как Денис, например), а наоборот уходом в себя. Очень обаятельный мальчик. Как губка впитывает похвалу, просто расцветает от нее. Играя с нами в игру «Есть контакт», проявил чудеса сообразительности. Быстро понял правила игры и хоть по-началу стеснялся, потом легко угадывал и сам замечательно загадывал слова. Есть в нем что-то такое, что сильно он в душу западает. Или это мои личные «тараканы»?
ДЕНИС. Его цель, любой ценой быть в центре всеобщего внимания. Ради этого он способен на любые как положительные, так и отрицательные поступки. Артистичен, сообразителен. Но мне показалось, что в эмоциональном плане он как маленький ребенок, считает что весь мир должен вращаться вокруг него. Яркая личность, в избытке лидерские качества. Вот бы всю эту энергию, да в мирное русло. Хорошо бы, чтобы он нашел дело с которым бы действительно справлялся блестяще, чтобы другие могли им искренне восхищаться.
ТАНЯ (маленькая). Нежный, хрупкий цветок. Какая-то трогательная. Была в день нашего посещения очень грустна, так как утром ходила домой.
ТАНЯ (вторая). Мне показалось, что Таня очень добрая девочка. Она уже немного оградилась от мира колючками, но если их не побояться, то за ними можно разглядеть растерявшегося ребенка, которому очень нужно, чтобы его любили.
ВОВА Мальчик-невидимка. Он все время присутствовал рядом, но очень старался быть незаметным. Сколько мы не пытались, так и не уговорили его хоть раз самому загадать слово, хоть чужие слова он раз пять угадывал. Может он привык стеснятся того, что не очень внятно разговаривает?
МОИ ВЫВОДЫ. Конечно общие игры, дела, праздники – дело очень благое! Но большинство детей в приюте нуждается в индивидуальном внимании. Шефство, которое предлагала на встрече Ольга Сергеевна – очень нужная идея. Но всем найти шефов силами этого сайта, наверное, тяжело. Но можно было бы, хотя бы организовывать какие-нибудь мероприятия для двух-трех, а может даже одного ребенка. Надо хорошенько разузнать их интересы и способности и можно подстраиваться под них. Например, мальчишкам, интересующимся спортом, организовать поход на какое-нибудь спортивное мероприятие, любителей всякой техники сводить в музей при Центре технического творчества, Амину сводить на спектакли для самых маленьких, Таню, которой нравится танцевать, куда-нибудь на танцевальный конкурс и.т.п. Очень часто им приходится подчинятся коллективным интересам, быть как все. Хочется, чтобы и какие-то их индивидуальные интересы поощрялись. Да и наедине или в маленьких группках они лучше раскроются, получат большую пользу от общения.
Насчет организации театра. Я посмотрела, что большинство детей очень стеснительные, зажатые (как, впрочем, очень многие подростки). Начинать сразу с постановки пьесы, я думаю, не стоит. Лучше пока просто поиграть с ними в «Крокодила», попробовать разыграть маленькие смешные сценки, сказки без сценария ( распределяются роли из какой-нибудь сказки, а дальше герои играют как получится, кто что придумает). Если ребята заинтересуются, то тогда можно будет им и спектакль поставить предложить.
PS: Я сейчас, как герой Сэлинджера хотела бы работать ловцом детей, которые играют над пропастью во ржи. Но, к сожалению, ощущаю, что больше одного ребенка мне сейчас словить не по силам. Остальным я могу только смягчить падение или найти других желающих их споймать.