«УДОЧКА».
Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веточку с мешочком на конце (удочку). Играющие перепрыгивают через ветку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся становится водящим.
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ».
Участники встают друг к другу лицом на расстояние 1 м. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между ними проведена линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга. Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами. Продолжительность игры 2-3 минуты.
«ВЫТОЛКНИ ИЗ КРУГА».
В круг диаметром 3-4 м встают участники игры. По сигналу соперники начинают выталкивать друг друга из круга (выталкивать можно туловищем и руками). Побеждает тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза.
«ПОДНИМИ СОПЕРНИКА».
Соперники садятся на пол, упираясь ступнями друг против друга и держась за палку прямыми руками, начинают тянуть палку каждый к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удалось. Тянуть палку можно только на себя, не делая рывков в сторону или вверх.
ШАГ ЗА ШАГОМ.
Игра с мячом
Эта игра, в которой могут участвовать от трех детей и больше.
Тот, у которого мяч, становится ведущим. Остальные выстраиваются в одну линию на определенном расстоянии от него.
Ведущий придумывает тему, например, говорит: «Мебель», и бросает мяч одному из игроков. Тот должен немедленно назвать какой-нибудь предмет мебели, и согласно количеству слогов, сделать столько же шагов по направлению к ведущему.
«Та-бу-рет». На последнем слоге «рет» он должен остановиться и бросить мяч обратно ведущему.
Ведущий называет другую тему, например «Дни недели», и бросает мяч следующему игроку. Тот, в свою очередь, говорит: «Пят-ни-ца», делает, соответственно, три шага по направлению к ведущему и возвращает ему мяч.
Ведущий бросает мяч всем по очереди, пока мяч не побывает у каждого.
Конечная цель может быть разной – либо первым, либо последним раньше всех добраться до ведущего. Для этого НЕОБХОДИМО, например, в первом случае придумывать слова подлиннее, чтобы выиграть и стать потом, в следующем туре, ведущим.
Темы могут быть разные - овощи, фрукты, цветы, деревья, мебель, месяцы, города, страны и т.д. У каждого возраста - свои понятия, свой набор тем и слов, это и надо учитывать и объяснить ребенку, подсказать ему примерный перечень тем.
Две похожих между собой подвижных игры "Ниточка и иголочка" и "Дракон кусает свой хвост"
Для игры дети становятся "паровозиком". Нетрудно догадаться, что стеснительный или неуверенный ребенок становится первым.
В игре "Ниточка" все передвигаются за ним по сложному маршруту, пытаясь не разорвать ниточку.
В игре "Дракон кусает свой хвост" первый ребенок пытается поймать последнего, как будто бы укусить свой хвост. Игры очень веселые, хорошо, если играют больше 4 детей.
Упражнение "Мое имя"
Взрослый подробно рассказывает о значении имен собственных. Специально подготовьтесь и узнайте, какое значение имеют имена родственников ребенка, его друзей, воспитателей и т.д. Затем предложите ребенку нарисовать (или нарисуйте вместе с ним) рисунок на тему: "О чем говорит мое имя". Постарайтесь сделать его ярким и красочным, в образной форме подчеркнув особые свойства, которое носит имя ребенка.
Если вас посетит вдохновение, попробуйте придумать для ребенка историю о герое, который носит такое же имя, вызывая у малыша чувство гордости за свое имя.
* Театрализованная игра "Инопланетяне"
В игре участвует не менее 7 детей. Взрослый рассказывает сказочную историю: "К нам прилетели инопланетяне. Они хотят забрать нас на свою планету. У инопланетян есть огромный магнит, который притягивает к себе детей. Чтобы спастись, нам необходимо выбрать группу спасателей - 2 или 3 человека. Теперь представьте себе, что эта стена - огромный магнит инопланетян. Магнитом вас притягивает к стене. Только спасатели остались на свободе".
Все дети выстаиваются у одной стены. Спасатели становятся напротив них. Спасатели по условию игры не могут двинуться с места и не могут говорить, но обладают фантастической силой и могут "силой мысли" освободить своих друзей от действия магнита. Спаса теми стараются изо всех сил, чтобы спасти своих товарищей, изображая это мимикой и жестами. Остальные дети, как только почувствуют, что их "отрывают" от стены-магнита, присоединяются к своему спасателю и помогают ему спасать других детей.
Любая роль в этой игре "работает" на формирование уверенности в себе. Однако, необходимо, чтобы стеснительные дети обязательно могли играть и роль спасателя. Практический совет: старайтесь не допускать, чтобы в роли спасателя одновременно выступали уверенный и неуверенный ребенок. В этом случае большинство спасенных детей может оказаться у "уверенного" спасателя, что расстроит "неуверенного".