Kavita, до школы у меня ребенок только в саду подучал подготовку "извне"...с воспитателями в этом плане оч повезло, поэтому вопрос о неком заведении для образования до школы вопрос не ставился, дома занимались много, но скорее по наитию, чем по какой-то программе...опять-таки повезло в плане того, что ребенок хорошо воспринимал на слух тексты и долго слушала, ей не надо были книги с картинками лет с 3,5...поэтому к 1 классу было прочитано достаточно - до сих пор в списке лит-ры на лето нет неизведанного...оч любила читать тематические энциклопедии (у меня иногда складывается ощущение, что она до сих пор за счет дошкольных знаний выезжает)...ребенок должен хорошо пересказывать прочитанное, должен хорошо группировать понятия )здесь лучше нет игры данетка)...с рукой - оч много прописей разных, оч хорошо писать графические диктанты, раскрашивать...самостоятельное чтение не должно навязываться, поверьте - к концу 1 класса все читают примерно одинаково и то что чей-то ребенок читал в 3 года - никого уже не интересует))
относительно "бдения" в НШ
1 класс - спина колом стояла - бо сама стояла "сверху" и наблюдала за этими палочками-крючочками )к слову сказать - ща прописи получше, бо мы к НГ уже писли вовсю, а теперь как-то более гуманно процесс письма распределен)
2 класс -к середине года задание делала дочка сама, а я проверяла, 3 класс первое полугодие - проверяла тока письменные уроки, в конце года - пару раз в неделю выборочно...
не думаю, что это идеальный вариант, возможно некоторые к самостоятельности раньше приучают...