Школа не за горами

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Начальная школа: где?

В следующем году нам в школу. Честно говоря, подустала возить в сад далеко, поэтому очень хочется хотя бы школу поближе.. Но ближайшие, к сожалению, не фонтан :( Прошу поделиться соображениями - стОит ли пытаться сразу попасть в гимназию (на которую нацелены в будущем), или не париться и идти в началку куда поближе? Думаю, этот вопрос волнует не только меня..
 

Natya

Жили-были ...
Я тоже сомневалась, но для меня один из аргументов - дети будут знакомиться с 1 класса, а новичков не всегда любят + программа, думаю что в предгимназических классах она отличается, хотя точно не уверена.
 

Sole

New member
Не во всех гимназиях есть началка. И даже если есть - мало классов и все равно будут в 5й класс еще много детей набирать. Имеет смысл выбрать хорошую началку (или даже учителя) в обычной школе по возможности близко к дому и отслеживать требования выбранной гимназии. Мы будем делать так. Тем более, что ребенку нужно время, чтобы проявить интересы и способности (для выбора гимназии). Единственный аргумент ЗА гимназию - детей, вероятно, готовят к экзаменам для поступления в 5й класс этой гимназии.
 

smil

New member
лучше поискать хорошую школу(учителя) возле дома.В хорошей школе нагрузка будет иногда выше,чем в началке при гимназии.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
я вот тоже склоняюсь к поиску именно первого учителя, а не школы. Это в плане подготовки. Но есть еще один важный аспект - контингент. Серебрянка наша - райончик тот еще, а хочется, чтобы с младых лет общество было приличное :) С группой в саду с этим очень повезло - детки просто как на подбор, умненькие, хорошие... Но пришлось пару месяцев походить в соседнюю - и это был просто кошмар..
 

smil

New member
да,в Серебрянке наши знакомые искали в прошлом году хорошего педагога началки или просто хорошую школу,но лучше гимназии все же не нашли(№ гимназии не знаю)
 

Innk

New member
Kavita, лично я Вам рекомендую водить в школу поближе. Лучше потратить драгоценное время не на дорогу, а на контроль дом заданий. Самое главное, если хотите поступать в гимн, не пускать это дело на самотек. У меня много знакомых с детьми в нач школе и очень видно, кто занимается дома, а кто нет.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
У меня много знакомых с детьми в нач школе и очень видно, кто занимается дома, а кто нет.

Как видно? Мне кажется, что это может увидеть педагог, занимающийся с детьми, а не просто взрослый знакомый ребенка.. Или вы учитель?
 

Che Guevara

New member
Kavita, видно конечно...по лексикону, постоению предложений, кругозору...я уже где-то писала, что все делают такой упор на чтение, а это отнюдь не показатель, что с ребенком занимаются...вернее это не совсем то, на что при занятиях надо делать упор )я о дошкольниках)...
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Kavita, видно, видно. Даже среди очень равных деток достаточно легко выделить особенно развитых и понять, где твой ребёнок отстаёт. И педагогом быть не надо, достаточно просто какое-то время понаблюдать за детьми. У нас, например, были открытые уроки в конце и вначале года. Посидел, посмотрел и всё понял :) Понятно, что то что видишь - это не 100%. Но на 80% можно определить сильные и слабые стороны ребёнка
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Che Guevara, про упор.. Вот поэтому-то и разброд и шатание в моей душе, что не знаю я, на что упор делать. У меня нет педагогического образования, я не знаю требований школы.. Тупо сидеть с ребенком над домашкой? думаю, этого явно недостаточно... Самостоятельно изучать соответствующую литературу? Читаю. Рекомендации отличаются одна от другой просто кардинально. Поэтому для меня самостоятельно не кажется оптимальным вариантом.

Знаете, у меня родители никогда в жизни дневник не проверили. И домашку тоже. А мне так хотелось.. Но несмотря на это я прекрасно училась и считалась очень развитым ребенком. Сейчас, наверное, требования в школе другие - ВСЕ более-менее ответственные родители делают с детьми уроки, сетуют на сложность школьной программы. Сейчас везде так? Дети не могут самостоятельно выполнять дз? И поступить в гимназию без участия родителя?

Ну неужели и правда надо все время бдеть и заниматься, чтобы ребенок был на высоте?
 
Последнее редактирование:

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Kavita, если откинуть психологический аспект, то я бы выделила такие моменты подготовки:
1. твёрдость руки
2. чтение (как самостоятельное, так и родительское для развития кругозора, с объяснением непонятных слов)
3. знать и ориентироваться во времени, днях недели, месяцах
4. счёт и сложение-вычитание
5. тренировка памяти
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
1. твёрдость руки

Ваш номер один у нас проблема номер один. Ведущая рука - левая. Одни советуют готовиться, писать побольше. Другие - не насиловать ребенка, у левшей навыки письма формируются позже, придет само к 8 годам.. Все неоднозначно.

Пункты 2-4 понятны.

Насчет тренировки памяти - как?

Меня не особо волнует вопрос, ЧТО мой ребенок должен уметь, а КАК сделать так, чтобы он был способен учиться хорошо и без постоянного контроля.
 

Che Guevara

New member
Kavita, до школы у меня ребенок только в саду подучал подготовку "извне"...с воспитателями в этом плане оч повезло, поэтому вопрос о неком заведении для образования до школы вопрос не ставился, дома занимались много, но скорее по наитию, чем по какой-то программе...опять-таки повезло в плане того, что ребенок хорошо воспринимал на слух тексты и долго слушала, ей не надо были книги с картинками лет с 3,5...поэтому к 1 классу было прочитано достаточно - до сих пор в списке лит-ры на лето нет неизведанного...оч любила читать тематические энциклопедии (у меня иногда складывается ощущение, что она до сих пор за счет дошкольных знаний выезжает)...ребенок должен хорошо пересказывать прочитанное, должен хорошо группировать понятия )здесь лучше нет игры данетка)...с рукой - оч много прописей разных, оч хорошо писать графические диктанты, раскрашивать...самостоятельное чтение не должно навязываться, поверьте - к концу 1 класса все читают примерно одинаково и то что чей-то ребенок читал в 3 года - никого уже не интересует))
относительно "бдения" в НШ
1 класс - спина колом стояла - бо сама стояла "сверху" и наблюдала за этими палочками-крючочками )к слову сказать - ща прописи получше, бо мы к НГ уже писли вовсю, а теперь как-то более гуманно процесс письма распределен)
2 класс -к середине года задание делала дочка сама, а я проверяла, 3 класс первое полугодие - проверяла тока письменные уроки, в конце года - пару раз в неделю выборочно...
не думаю, что это идеальный вариант, возможно некоторые к самостоятельности раньше приучают...
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Kavita, эта проблема многих детей. Письмо - самое трудное для 90% деток в нашем классе.
память - просто стихи учить, ещё лучше на белорусском, потому, что тут ещё и словарный запас набирается
ИМХО, если ребёнку учёба даётся легко, то заниматься он будет самостоятельно. Чем труднее ему что-то даётся, тем сильнее надо будет контролировать эти моменты. Определённый контроль нужен будет так или иначе, особенно первое время.
 

Che Guevara

New member
Kavita, насчет памяти - есть масса упражнений...для внимательности самое простое и самое эффективное - поллиста текста шрифтом 18-20 напечатать и дать ребенку все А подчеркнуть, а В зачеркнуть
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
ИМХО, важно даже не просто чтение, а анализ прочитанного. но вот не соглашусь с
Che Guevara, с тем, что к концу 1 класса всё выравняется. У нас дети все умели читать, но к концу 1 класса читают от 90 слов в минуту до 35
 
Сверху