Школа не за горами

Tysia

Well-known member
У меня вопрос про белорусские гимназии... Они вообще чем-то отличаются от русскоязычных или нет? Я имею в виду не языком преподавания, а например пед.составом. Может быть, чем-то еще? Если кто-то знает, напишите, плиз :)
Языком обучения отличается, педсоставом тоже :), каждая гимназия отличается от другой педсоставом, независимо от языка.
23 отличается небольшим кол-вом учеников, по 2 класса в параллели. Ну не знаю чем ещё таким кардинальным :). А, ещё практически никаких денег не собирают ( 20-30 тысяч в год на всё)
 

Гипотенуза

Онажемать
Языком обучения отличается, педсоставом тоже :), каждая гимназия отличается от другой педсоставом, независимо от языка.
23 отличается небольшим кол-вом учеников, по 2 класса в параллели. Ну не знаю чем ещё таким кардинальным :). А, ещё практически никаких денег не собирают ( 20-30 тысяч в год на всё)

Спасибо за ответ. Я понимаю, что педсоставом отличаются все школы. Но я имела в виду, что возможно там не такая текучесть кадров, как повсеместно в школах... А то, что небольшое количество учеников - это очень хорошо.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Дамы, я определилась со школой. Хочу в гимназию №5. Любые советы, как туда попасть, и вообще все-все-все приму в этой темке и в личку с огромной благодарностью :yes:
 

Tysia

Well-known member
Kavita, у подруги в этом году сын туда идет. Как я поняла с ее слов, в этом году они набирали по принципу: кто первый заявление принес - того и брали. Она в 7 утра 1-го июня была 14-ой на подачу заявления. У нее же дочка в пятый класс там поступила, они очень гимназией довольны.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Tysia, вы пролили бальзам на мою израненную этим вопросом душу! Спасибо огромное за информацию :thank_you:
 

Tysia

Well-known member
Kavita, но это в этом году так, не факт что так будет и в следующем. Раньше у них было собеседование и весьма серьезное, связанное с музыкой и рисованием. В любом случае - удачи!
 

kolesnikova

New member
"Центр дошкольного обучения им. Ушинского"
отзывы двух подруг у которых дочки отходили весь учебный год отрицательные, результаты почти равны "0". правда девочкам сейчас еще нет 5 лет...(за год даже алфавит не усвоен, и порядковый счет до 10).

"Ступеньки детства
сами пытались пойти когда нам было 2 года - организация занятий слабая, материальная база нулевая, педагоги - не могут удержать внимание детей. Но может с детками 5-6 лет все обстоит по-другому?

сами не ходили, знакомые ходили. Все четко по методикам, педагоги хорошо подготовлены.

Лично я хочу отправить дитенка на занятия при обычной школе, там где целенаправлено готовят деток кначалке.
Может кто посоветует, где сильная началка в Октябрьском р-не?

Малышок, при 5 гимназии.
вроде "Малышок" - это какая-то программа минобра по подготовке к школе.
Но на их сайте я инфы не нашла :(
в РАНО что ли позвонить спросить?

Мы занимались по учебникам Петерсон "Раз ступенька, два ступенька". Там и развитие логики, мышления, всё в игровой и ненавязчивой форме.
полностью согласна. МОй дитенок освоил все дошкольные учебники Петерсона еще год назад - на одном дыхании, играючи. Учебник Петерсона за 1-й класс - это повторение дошкольных учебников. 2-й класс - тоже уже освоили, но с меньшим интересом. Вот бы для началки все учебники были такие как у Петерсона дошкольные!
 

droplet

New member
Подскажите курсы по подготовке к школе в Заводском районе. Есть ли занятия именно от школ, а не частные?
 

Юста

Well-known member
МОй дитенок освоил все дошкольные учебники Петерсона еще год назад - на одном дыхании, играючи. Учебник Петерсона за 1-й класс - это повторение дошкольных учебников. 2-й класс - тоже уже освоили, но с меньшим интересом

ЭТО КАК? Реально это возможно только если ничем другим не заниматься или задания не полностью выполнять, или избранно. у нас много времени уходит именно на раскрашивание и т.п
Петерсон, это женщина
 

kolesnikova

New member
Цитата: Сообщение от kolesnikova МОй дитенок освоил все дошкольные учебники Петерсона еще год назад - на одном дыхании, играючи. Учебник Петерсона за 1-й класс - это повторение дошкольных учебников. 2-й класс - тоже уже освоили, но с меньшим интересом ЭТО КАК? Реально это возможно только если ничем другим не заниматься или задания не полностью выполнять, или избранно. у нас много времени уходит именно на раскрашивание и т.п

там не так много надо раскрашивать, по началу выполняли задания выборочно - ребенок сам выбирал, что ему интересно, постепенно пришли и к неинтересным когда-то заданиям. Занимались не каждый день, а по настроению, иногда и по 15-20 быстро осваивали, а иногда дитенка хватало только на парочку. Сейчас иногда к ним (учебникам) возвращаемся, но так пролистываем в основном, т.к. все уже знакомо, ребенок с одного взгляда вспоминает задание и его решение. На самом деле там ничего сложного нет, многие задания просто постепенно усложняются, но принцип остается тот же, поэтому, если ребенок освоил предыдущее такое же, то следующее у него не вызывает никакого затруднения.

Кстати, все задания типовые, я спецом не подсчитывала, но типов 10-15 наберется не больше. А рамках одного года обучения и того меньше.
 

Виталена

New member
у нас много времени уходит именно на раскрашивание и т.п
На самом деле там ничего сложного нет, многие задания просто постепенно усложняются, но принцип остается тот же
Да, Петерсон с первого взгляда заморочней выглядит, чем изнутри оказывается. Нравился - жуть как, ребенок ждал выходных, чтобы взять домой из сада тетради и "поиграть". В этом году, на третий класс, пока не покупала и не смотрела даже, чтО там - вроде поднабралось к этому возрасту всяко-разного других авторов, затикавили задачи узоровские и проч.
Насчет разукрашивания - делюсь ноу-хау:derisive:, малой в 5 лет придумал - чтобы не тратить времени, когда глаза горят "а что там дальше" - он просто ставил галочку нужного цвета или максимум обводил контур - где нужно, например, рассмотреть рисунок на черно-белом "лабиринте" линий.
Кстати, все задания типовые, я спецом не подсчитывала, но типов 10-15 наберется не больше
И тем не менее, мне показалось, что математическую логику и соображалку развивает нормально, формируется не алгоритм, а понятие. СтОящие пособия, ИМХО.
 

kolesnikova

New member
Насчет разукрашивания - делюсь ноу-хау, малой в 5 лет придумал - чтобы не тратить времени, когда глаза горят "а что там дальше" - он просто ставил галочку нужного цвета или максимум обводил контур - где нужно, например, рассмотреть рисунок на черно-белом "лабиринте" линий.
мой научился заштриховывать быстро, т.е. не сплошняком красить, а какбы полоски белые остаются тоже быстро получается

Виталена, может подскажите что можно еще по математике найти интересного на уровень примерно 1-2 класса. А то я кроме Петерсона. Моро и колессниковой ничего не знаю ;)
 

Виталена

New member
может подскажите что можно еще по математике найти интересного на уровень примерно 1-2 класса.
Смотря что Вам интересно - с упором на логику, или автоматизация счета, или понятия вглубь? Если 1-2класс по школьной программе - поверьте, отработка навыков хорошей подготовишки, из нового - правила оформления, клеточки четко вниз-вправо отсчитать, условие записать схематично, или нарисовать, или наоборот составить задачу по рисунку-схеме, ну там приветствуются разные способы решения. Начало таблицы умножения к концу второго класса. Ну и задачи всяко-разные, логики трохи добавляется. Посмотрю дома по аффторам.
 

kolesnikova

New member
Виталена, спасибо. нам с учетом того, что мы хотим уже через год в школу, чтобы ребенок морально был готов к белорусским условиям обучения ;)
 

Виталена

New member
Если
нам с учетом того, что мы хотим уже через год в школу, чтобы ребенок морально был готов к белорусским условиям обучения
- тогда Вам в снова в "домашнее ", там выкладывали программу.
http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=24788&page=7
Учебники по математике в началке -Чеботаревской Т.М. в соавторстве с кем не помню точно, к ним есть рабочие тетради этих же авторов (в школе у нас не нужны, так, для дома) и сборники тестовых задач -на каждый год. Еще близко к программе все белорусские издания разных занимательных-олимпиадных и проч.заданий.
что можно еще по математике найти интересного на уровень примерно 1-2 класса
- а вот тут российские издания мне намного больше нравятся, в фаворитах Узорова-Нефедова в разных вариантах(но это не теория, а задачники, или задачники с объяснением, но они написаны легко - найти вес--возраст динозавра, посчитать сокровища пиратские и проч.в том же духе). Еще на выставках можно нашарить интересные вещи типа "магия чисел", "числовой орнамент" и т.п. - но обычно это части серий вразнобой, к сожалению...их плохо возят. Но все равно классные, "раздвигают" привычные горизонты.
А еще - но это уже к Человек и мир и общему развитию,так сказать- мне нравятся книги Трафимовых(их там два автора с разными инициалами, тоже точно не помню)изд.Аверсэв - Чудеса родного края по классам и разные тематические книженции. В самих учебниках - даже не краткое изложение тем, а так, наброски. Ну и к ним же олимпиадные задания разныеДля умников и умниц.
 
Сверху