Школа не за горами

Юста

Well-known member
Насчет разукрашивания - делюсь ноу-хау, малой в 5 лет придумал - чтобы не тратить времени, когда глаза горят "а что там дальше" - он просто ставил галочку нужного цвета или максимум обводил контур - где нужно, например, рассмотреть рисунок на черно-белом "лабиринте" линий.

А, понятно:) А мы никуда не торопимся, выполняем задания полностью, учимся доводить работу до конца ИМХО раскрашивание очень важно для моторики развивает усидчивость
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
А мы никуда не торопимся, выполняем задания полностью, учимся доводить работу до конца ИМХО раскрашивание очень важно для моторики развивает усидчивость
И мы так же. Но это вид деятельности у нас не идет вообще, и мне кажется, что из-за нелюбви к рисованию и разукрашиванию у ребенка теряется интерес к заданию :(

Мы еще не определились с подготовительной школой. Может, посоветуете?
1 - ближайшая к дому, частная, "Знаточки". Там чтение, прописи, Петерсон, английский, творчество. Цена - 96 тыс, все материалы (бумага, прописи, краски и тыды) - свои.
2 - на базе 1 гимназии. Логика, творчество, пробуждение интереса к школе. Чтения, прописей нет (т.е. руку к письму не готовят). Все материалы предоставляет школа. Цена - 48 тыс.

Я "на ростанях". Сын умеет читать, считать, но очень коряво пишет и рисует. Куда идти? Идти ли вообще?
 

Виталена

New member
это вид деятельности у нас не идет вообще, и мне кажется, что из-за нелюбви к рисованию и разукрашиванию у ребенка теряется интерес к заданию
у нас примерно так же было, только из-за нелюбви не к рисованию, а к монотонности и алгоритмам: узнавать-решать-а что там как дальше - это всегда пожалуйста, а вот разукрашивать до последнего штриха давно понятое задание - это уже другое и не интересно. Так можно и познавалку завалить, и любовь к рисованию вряд ли привьешь,имхо.
Насчет доводить до конца - да, приветствуется безусловно, но вот "конец", т.е.смысл заданий можно ведь определять индивидуально в каждом конкретном случае - где-то это аккуратное разукрашивание или штриховка, а где-то - выполнение собственно логических упражнений.
Кстати, разукрашивания для души у нас никогда не было, рисование - периодами.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Насчет доводить до конца - да, приветствуется безусловно, но вот "конец", т.е.смысл заданий можно ведь определять индивидуально в каждом конкретном случае - где-то это аккуратное разукрашивание или штриховка, а где-то - выполнение собственно логических упражнений.

Виталена, эта фраза расставила все на свои места. Не будем превращать математику в урок чистописания и рисования.
Спасибо.
 

Юста

Well-known member
Kavita, у нас раскраски как-то тоже не очень шли. а теперь мы садимся вместе с детьми. выбираем вот здесь
http://www.colorear.net/dibujos/
потом я распечатываю. скобами делаю книжку. и детям нравится
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Ой, Юста, спасибо за сайтик! Думаю, что и Спанч Боба, и Боба-строителя мой ребенок будет разукрашивать с удовольствием.
 

Юста

Well-known member
Еще идея для мам девочек: помните, раньше были вырезные куклы? Можно вырезать одежду, а потом ее расскрашивать или украшать аппликацией
 

Виталена

New member
Еще идея для мам девочек: помните, раньше были вырезные куклы? Можно вырезать одежду, а потом ее расскрашивать или украшать аппликацией
их сейчас -на любой вкус, и мальчиков,и девочек,и пупсов, и прЫнцесс - в тонких книжицах разноформатных. К готовым можно дорисовывать и вырезать что придумаешь - мы весь первый класс дарили на ДР одноклассницам вместе с прочими мелочами.
 

forman2003

New member
Внимательно прочитал все ответы. Так и не понял, что лучше: сразу в гимназию в 1 класс, или в началку в ближайшую школу возле дома получше. Я из Лошицы 2. У меня гимназий нет. Вижу , все равно все рвутся в гимназию сразу. На какой-то ветке прочитал, что в 5 класс гимназий поступают 70-процентов кто учился в местной началке, и лишь 30-% со стороны. Сугубо по математическим подсчетам получается, что не отдав ребенка сразу в гимназию с 1-го класса, к 5-классу мы усложняем его поступление в эту же гимназию в 2 слишним раза? Такая вот арифметика!
Согласен со Стервой, что гимназический вывеска-бренд запиаренный может оказаться гнилым внутри. По службе в 07 году был в 23-гимназии моўнай, беседовал с заучем. Произвел не очень хорошее впечатление в плане отношения к своим питомцам, особенно к тем, кто сознательно размаўляе на мове. Если еще там есть подобные учителя, лучше там не учиться.
И еще. Что меня поразило больше всего, когда я стал исследовать гимназии и хорошие школы Минска, так это ненормальное соотношение профилей в общем числе гимназий. Сам имею гуманитарное образование, но твердо почитаю математику за царицу наук. Поэтому был абсолютно уверен, что основное количество гимназий Минска с мат-физ-хим-информатика уклоном, как в добрые советские времена. Оказалось абсолютно все наоборот. Самое большое количество гимназий -- с языковым уклоном. На втором месте -- гуманитарный и художественные уклоны. И на самом последнем мат-физ (29, 56, 13 гимназии). Это при том, что, скажем, математику на ЦТ сдает чуть не в три раза больше абитуриентов чем историю Беларуси(100 тыс против 35), если не больше. Черт те что получается. Не удивительно, что на ветке про 7-ю гимназию написано, что математика там нулевая. Видел сам выпускницу: в столбик вычитать не умеет. Видимо с математикой и в 1-й гимназии Серебрянской такое же. Хотя, может это общая тенденция? Не зря в прошлом 08 г. положительный балл на ЦТ по математике Минобр сделал не с 21 как обычно, а с 7. Кажется, что такая ситуация с гимназиями характерна для Минска. В областных и райцентрах наверное упор больше в гимназиях на физ-мат. Как Лужеснянская гимназия близ Витебска куда Президент ездил. На пятки Лицею БГУ наступает. А для Минска остаются языковые гимназические "понты":new_russian::new_russian::new_russian:
 

CTEPBA

drama queen off
forman2003, ха, Лужеснянская гимназия это ого-го (обычно просто говорят Лужесно и все понимают). С такими гимназиями, а она хоть и уникальная, но в областях есть и другие достойные гимназии, ни одна минская не сравнится. Потому что наши давно больше привыкли "сливки снимать" в денежном эквиваленте.
 

CTEPBA

drama queen off
В 1 гимназии в Серебрянке в этом году, например, в пятый класс поступило 96 процентов тех, кто учился в гимназии с первого класса, и только 4 процента со стороны.

Описанная грубо пропорция 70 к 30 представляет собой знакомую схему (75 к 25, 3 класса своих и 1 класс со стороны; в случаях когда есть 3 класса в начальной школе и 4 в средней и классы по наполнению в средней школе больше - как получить 96 и 4, а ведь иногда в средней и во все делают 5 классов).

К тому же это не совсем укладывается в те сведения, которые известны мне. Т.е. количество знакомых мне, поступивших туда только из одной школы - будет больше этих 4%, а из других школ вообще что ли не поступили.
 

Magda

Well-known member
lada, Некоторые гимназии вообще не имеют своей начальной школы.
Единственно честный вариант :))) По слухам из минобра к этому все и идет. Только есть сильное сопротивление этой идее в некоторых кругах.
 

CTEPBA

drama queen off
lada, так вы не путайте между собой: "96% детей из младшей школы гимназии поступило в 5 класс" и "96% всех поступивших в 5 класс - это выпускники младшей школы гимназии". Вы знаете, у меня студенты иногда ТАК озвучивают мои слова, что ого-го. Видимо тот же случай. Задумывайтесь на продаваемым товаром :)

Единственно честный вариант :))) По слухам из минобра к этому все и идет. Только есть сильное сопротивление этой идее в некоторых кругах.

Я когда-то сама не понимала зачем это делать. Теперь понимаю и согласна. Но поскольку который год висит в воздухе - думаю бесполезно, это ж такой источник доходов. Да и нас уже не коснется, если вдруг примут. Ведь сначала просто прекратят набор первых классов, а с теми, кто уже учится в школе - все будет по-старому.
 

Magda

Well-known member
CTEPBA, про нас - это понятно. Я пока все еще не уверена, что гимназия вообще нужна. Ввиду последних изменений, да и некоторой порочной практики. Особенно малопонятно для меня использование репетиторов для поступления после гимназий, а еще больший во время учебы в них. Это стеб такой?
А спецклассы совсем убрали из обычных школ или оставили в виде факультативов?
 

CTEPBA

drama queen off
Magda, год прошел - я так и не разобралась с этими профилями :) Кто-то говорит, что у них остались и даже на сайтах школ есть информация об уклоне и спецклассах, кто-то говорит что нет. В школах с языковыми уклонами в основном речь о факультативах, которых не хватает, чтоб давать прежнюю программу. У нас учителя говорят, что даже с факультативами, чтоб дать то, что прежде училось год - требуется теперь полтора года. Во что это выльется - непонятно.

Happy не даст соврать:) У нас на курсы английского точно так же ходят дети из первой гимназии, как и наши. И знания по уровню пока не отличаются, хотя у них был кружок английского в прошлом году, а у нас нет. И репетиторы им тоже понадобятся для поступления.
 

Magda

Well-known member
CTEPBA, дык я знаю про факультативы. Мы не попали в началку 29 гимназии. Пошли в обычную школу. У нас с сентября 2 раза в неделю факультатив аглийского. Пришли, застращали, сказали - нада. :))
Я просто начинаю уже думать чуть вперед, будем ли поступать, надо ли вообще. :)
У нас в началке во 2-3-4 классе куча факультативов типа бел, матем, рус. Если так в обычной школе, что будет в гимназии?
 
Сверху