А я наоборот выскажусь за школу! Приведу массу агрументов, по крайне мере что было важно для меня перед началом учебного года и что я понаблюдала проучившись уже 1 класс:
Во-первых, начальная школа как правило всегда находиться в каком-то уголке, на первом этаже к примеру (как у нас) - у них свой закуток и средняя школа и старшеклассники там не появляются вообще (за этим строго следят - и учителя нач классов, и уборщицы, и завуч нач классов и завхоз). И никакого курения за углом и т.д. Кроме того у 1 классов свое расписание - уроки короче, перемены длиннее, поэтому они так сказать базируются отдельно чтоб никому не мешать и чтоб им не мешали.
Во-вторых, для меня было важно чтобы РЕ понимал СУЩЕСТВЕННУЮ разницу между садом (1 классом на базе сада я имею ввиду) и школой - мне хотелось чтоб она поняла свою некую самостоятельность, взрослость что ли для этого возраста, школьный дух если хотите - всю эту атмосферу школьных звонков-перемен, приходов директора в класс (наш директор вполне может зайти в класс, побеседовать с учениками, посмотреть тетради, да и что там говорить - знает как многих первоклашек зовут по имени, я каждый раз когда ее забираю умиленно наблюдаю как первоклашки проходя по коридору с замиранием сердца здороваются с директором или завучем начальных классов!!), походов дружно строем в столовую, в спортивный зал для начальной школы, в библиотеку (первоклашек правда не записывают, но наш учитель организовал ознакомительную экскурсию, добился разрешения чтоб деткам которые отлично читают разрешали брать книги для самостоятельного чтения), ну и т.д. в таком же духе.
Я после года учебы просто диву даюсь как мой РЕ изменился в мышлении, собранности, она такие серьезные вещи стала говорить - типа "ты не понимаешь, мама, я сегодня была дежурной, а это очень ответственно!", "у нас коллективный дух нашего класса" (подозреваю что просто повторяет слова и интонацию учителя, но все же!). Понимает что такое собрать свой портфель, навести порядок на рабочем месте, на праздники выступать в актовом зале школы перед старшеклассниками, что нужно приносить макулатуру потому что это очень важно выиграть призовое место среди начальной школы и т.д. Кроме того четко понимает что есть их "А" класс, а есть и "Б", и "В", так вот на каком-то там конкурсе победил "Б" класс, а нашему приза не досталось, "потому что у них там знайка-Ваня есть", что есть их коллеги, но в то же время соперники. Как бы это по-совдеповски не звычало, просто я вижу что она вариться во всей этой среде, постепенно адаптируется к ней, сама понимает что в этой среде ей нравиться, а что нет и т.д.
И не нужно думать что прям тут бах и на голову вчерашнему садовскому выпускнику сваливается вся эта школьная ерунда, типа нужно постепенно вводить его в новую жизнь. Ничего подобного - у нас в 1 классе на базе школы и уроков в форме игр и просто игр достаточно, и детского творчества, и всяких там сценок к праздникам, учеба как бы играючи. Моя наверное до весны каждый день в школу игрушки носила, и на переменках в куклы играла с девочками.
У нас во дворе детский садик на базе которого первых класс соседней школы (мы не в нее ходим, просто наблюдаю из окна часто), так вот сложилось такое мнение что садику первоклашки уже точно не нужны, воспитатель который проводит время с ними после уроков уже не может с ними справиться, а играть вроде как и не удобно уже с ними, в результате когда они на улице - все бастяются-слоняются по участку как неприкаянные, носятся, как кони, она на них кричит - а им все без толку, такое ощущение что они чувствуют себя эдакими "дедами" как в армии. А воспитатель не хочет и не может уже ими заниматься. Кро того, подруга говорила, что утром сам по себе это процесс привода в группу, раскладывание завтрака по тарелкам, уборка, потом после завтрака половина на уроки собирается под призывы учителя, вторая половина еще носиться по комнате, короче вся эта садовская атмосфера не дисциплинирует особо.
Ну и в-третьих, зависит конечно же от школы, но в 99% случае моих подруг - на всякие там кружки, секции, факультативы, которые в ассортименте предлагаются на бесплатной и платной основе в 1 классе, если первый класс на базе сада, то ребенка на кружки нужно водить непосредственно в здание школы. Дети сами конечно же не ходят, педагог кружка должен за ними сам приходить и потом обратно приводить, но как правило это особой радости этому педагогу не доставляет, как следствие некое не самое лучшее отношение к такому РЕ, ну и расхолащивание дисциплины-распорядка со стороны РЕ все таки тоже есть.