Школа не за горами

chernoburochka

ЛЮБЛЮ и ЛЮБИМА
девочки, в моем окружении ходит мнение, что за этот год в саду ребенок зачахнет, тк второй год одно и то же, да еще с более мелкими детьми. что делать???? в школу не хочу (будет тока 6,3)...:((
а почему в школу не хотіте? если ребяте здорово и хорошо развито, пусть идет ... Я дочу отправила в 6,2- все довольны. Учеба на 7-9 + кружки и музыкалка, Проблемм нет :) Если ребенку нравиться в коллективе и учится то смело отправляйте в школу.
 

chernoburochka

ЛЮБЛЮ и ЛЮБИМА
девочки, в моем окружении ходит мнение, что за этот год в саду ребенок зачахнет, тк второй год одно и то же, да еще с более мелкими детьми. что делать???? в школу не хочу (будет тока 6,3)...:((
а почему в школу не хотіте? если ребяте здорово и хорошо развито, пусть идет ... Я дочу отправила в 6,2- все довольны. Учеба на 7-9 + кружки и музыкалка, Проблемм нет :) Если ребенку нравиться в коллективе и учится то смело отправляйте в школу.
 

marysja_k

New member
Что спросить у будущей учительницы?

Стандартный совет, который дают родителям будущих первокласников: для учебы в младших классах выбирайте не школу, а учительницу.

Вопрос только, как выбирать? Предположим, вы выяснили, что Мария Ивановна, Светлана Владимировна и Наталья Сергеевна набирают в этом году превые классы, договорились о встрече с одною из них (или вычислили время, когда ее можно застать в школе). Что дальше? Что спрашивать у будущей учительницы, чтобы понять, что ребенку будет полезно обучение именно у нее?

Мне важно, чтобы учительница уважала своих учеников, имела внятные критерии оценки знаний, не имела привычки кричать и обзываться, понимала, что дети учатся по-разному, видела эти различия и на них ориентировалась, организуя учебный процесс. И чтобы отношения в классе помимо учебы были ей небезразличны, она заботилась, чтобы дети не обижали друг друга.

Как это превратить в конкретные вопросы? Как вы формулируете свои критерии выбора учителя и в каких вопросах это выражается? Давайте делиться опытом и соображениями по теме!
 

mirenna

Member
Мне кажется,что узнать учительницу можно только в процессе,когда ре уже влился в коллектив.А это,в основном,можно по отношению самого ребёнка:как ему нравится учиться,его отношению к самой учительнице.
И чтобы отношения в классе помимо учебы были ей небезразличны, она заботилась, чтобы дети не обижали друг друга.
Вот как раз последнее-из области фантастики,если только у вас не учительница,приходящая на дом)))Коллектив-это сложный механизм.Там не бывает одинаковых детей.Все они разные и по темпераменту тоже.Уследить,чтобы не возникало ссор между детьми-просто невозможно.
 

Eka

Well-known member
Как это превратить в конкретные вопросы?
никак. можно подумать она скажет "я мегера, луплю детей указкой"... лично мне совершенно пофиг ЧТО спрашивать, мне важно КАК она отвечает, как держится. я ходила в школу между уроками, на переменках. смотрела КАКАЯ она вышла из класса после урока, насколько она будет совмещать беседу со мной с присмотром за детишками. кароч это только уровень моих собственных ощущений. при этом, зная характер своего детя, я примерно представляю какого темперамента и стиля поведения ему нужен учитель. сложив одно с другим делаю вывод. ну и параллельно не гнушаюсь сбором информации сарафанного радио. но первичны все же МОИ ощущения, т.к. наша самая лучшая учительница параллели совсем не подходила моему детю.
вот как-то так.
 

Concordiya

New member
Вопрос только, как выбирать?
Тут скорее как НЕ ВЫБИРАТЬ. Из личного опыта: абсолютно ни о чем не говорит наличие "высшей категории" у учителя. Он может оказаться просто хорошим администратором, прилежным исполнителем указаний директора и, вместе с тем, весьма посредственным педагогом. Мне кажется, что не лишним было бы посмотреть, если есть такая возможность, на класс, который эта учительница выпускает. Как общаются, как ведут себя на перемене хотя бы. Если отношения между детьми уважительные, дружеские (а это видно сразу), значит атмосфера в классе благоприятная. значит, скорее всего и с учебой порядок будет.
 

CTEPBA

drama queen off
marysja_k, не собирается ли она в ближайшее время в декрет или менять работу :)
 

AnnaCH

New member
Выбор учителя для ребенка - это все равно лотерея. Не всю информацию говорят в школе об учителе - руководству ведь нет никакой пользы в том, что все узнают, что одна учительница лучше других. Это все сразу будут проситься к ней в класс, а как же остальные учителя? И никогда не будут делать один класс самых умных детей, а в остальных классах собирать детей-середнячков. Все равно классы будут смешанные. И не думаю, что учитель будет вам, незнакомым людям, раскрывать свои истинные планы о своей будущей беременности или смене работы. Сарафанное радио, действительно, работает хорошо. Можно пообщаться с родителями деток, которые учатся в классе выбранной вами учительницы, расспросить их о всех нюансах обучения. Из опыта знаю, что когда приходишь к завучу и спрашиваешь, какой учитель у них самый лучший, ответ обычно один и тот же - "у нас все учителя хорошие". Кстати, моя мама (она педагог с большим стажем, в прошлом - учитель химии в 36 школе) всегда говорит, что нужно обращать внимание на наличие высшей категории у учителя. Эту категорию не так-то легко получить на самом деле. Среди ее обладателей, в основном, люди активные и творческие, стремящиеся ко всему новому. Многие имеют свои разработанные методики обучения и т.д. Конечно, из всего бывают исключения. И учителя с категорией бывают нечуткими и даже злыми. Тут важен и личный контакт, ваше мнение, которое сложится уже после первой беседы. Важно и мнение других людей об этом учителе. Что касается меня, то мы ездили в РОНО и советовались, куда отдать способного ребенка, чтобы он и дальше успешно развивался. Совет был получен. Мы им воспользовались и сейчас очень довольны. У всех свой путь. И пусть всем повезет!!
 

CTEPBA

drama queen off
И никогда не будут делать один класс самых умных детей, а в остальных классах собирать детей-середнячков. Все равно классы будут смешанные.

Делают сплошь и рядом.

Что касается меня, то мы ездили в РОНО и советовались, куда отдать способного ребенка, чтобы он и дальше успешно развивался.

У нас дети одного возраста (по крайней мере по классу), а в РОНО нам дали с Вами совершенно разные советы :) Как же так :)
 

Yascherka

Gledam nad vama
И никогда не будут делать один класс самых умных детей, а в остальных классах собирать детей-середнячков.
да ну. В нашей так делали, а потом обратно. Так когда у меня спрашивают в каком классе мой деть (буква), то я начинаю тупить)))
 

AnnaCH

New member
Стерва, возможно потому, что уже все классы были укомплектованы, поэтому вам и посоветовали кого-то другого. Не знаю.
 

Незабудка

Active member
Какая польза от подготивительных курсов при школе?

Мамы, поделитесь опытом, что дало ребенку посещение курсов подготовительных при школе? И чего не дало?
 

kolesnikova

New member
Мамы, поделитесь опытом, что дало ребенку посещение курсов подготовительных при школе? И чего не дало?
на мой взгляд родители сами могут дать все тоже, что дают эти курсы в плане знаний. Ну, разве что ребенок там осознает все "прелести" школьной жизни.
 

Natulenka

Вся такая растакая...
Кто посоветует подобные курсы в р-не ул. Чигладзе, где есть?
 

Romache4ka

Member
Первый класс в школе или ДДУ

Есть выбор,пойти в первый класс в школе и в детском саду... Учителя и там и там неплохие... Вот что выбрать? Какие есть минусы и плюсы.? поделитесь соображениями.
 

Patricia

Well-known member
лучше в саду. знакомая обстановка, нормально организованное питание, есть место для сна, есть где погулять, территория огорожена, машины не ездят, старшеклассники за углом не курят
 

Марсианка

Да-да, не сомневайтесь!!!
А я наоборот выскажусь за школу! Приведу массу агрументов, по крайне мере что было важно для меня перед началом учебного года и что я понаблюдала проучившись уже 1 класс:
Во-первых, начальная школа как правило всегда находиться в каком-то уголке, на первом этаже к примеру (как у нас) - у них свой закуток и средняя школа и старшеклассники там не появляются вообще (за этим строго следят - и учителя нач классов, и уборщицы, и завуч нач классов и завхоз). И никакого курения за углом и т.д. Кроме того у 1 классов свое расписание - уроки короче, перемены длиннее, поэтому они так сказать базируются отдельно чтоб никому не мешать и чтоб им не мешали.
Во-вторых, для меня было важно чтобы РЕ понимал СУЩЕСТВЕННУЮ разницу между садом (1 классом на базе сада я имею ввиду) и школой - мне хотелось чтоб она поняла свою некую самостоятельность, взрослость что ли для этого возраста, школьный дух если хотите - всю эту атмосферу школьных звонков-перемен, приходов директора в класс (наш директор вполне может зайти в класс, побеседовать с учениками, посмотреть тетради, да и что там говорить - знает как многих первоклашек зовут по имени, я каждый раз когда ее забираю умиленно наблюдаю как первоклашки проходя по коридору с замиранием сердца здороваются с директором или завучем начальных классов!!), походов дружно строем в столовую, в спортивный зал для начальной школы, в библиотеку (первоклашек правда не записывают, но наш учитель организовал ознакомительную экскурсию, добился разрешения чтоб деткам которые отлично читают разрешали брать книги для самостоятельного чтения), ну и т.д. в таком же духе.

Я после года учебы просто диву даюсь как мой РЕ изменился в мышлении, собранности, она такие серьезные вещи стала говорить - типа "ты не понимаешь, мама, я сегодня была дежурной, а это очень ответственно!", "у нас коллективный дух нашего класса" (подозреваю что просто повторяет слова и интонацию учителя, но все же!). Понимает что такое собрать свой портфель, навести порядок на рабочем месте, на праздники выступать в актовом зале школы перед старшеклассниками, что нужно приносить макулатуру потому что это очень важно выиграть призовое место среди начальной школы и т.д. Кроме того четко понимает что есть их "А" класс, а есть и "Б", и "В", так вот на каком-то там конкурсе победил "Б" класс, а нашему приза не досталось, "потому что у них там знайка-Ваня есть", что есть их коллеги, но в то же время соперники. Как бы это по-совдеповски не звычало, просто я вижу что она вариться во всей этой среде, постепенно адаптируется к ней, сама понимает что в этой среде ей нравиться, а что нет и т.д.

И не нужно думать что прям тут бах и на голову вчерашнему садовскому выпускнику сваливается вся эта школьная ерунда, типа нужно постепенно вводить его в новую жизнь. Ничего подобного - у нас в 1 классе на базе школы и уроков в форме игр и просто игр достаточно, и детского творчества, и всяких там сценок к праздникам, учеба как бы играючи. Моя наверное до весны каждый день в школу игрушки носила, и на переменках в куклы играла с девочками.
У нас во дворе детский садик на базе которого первых класс соседней школы (мы не в нее ходим, просто наблюдаю из окна часто), так вот сложилось такое мнение что садику первоклашки уже точно не нужны, воспитатель который проводит время с ними после уроков уже не может с ними справиться, а играть вроде как и не удобно уже с ними, в результате когда они на улице - все бастяются-слоняются по участку как неприкаянные, носятся, как кони, она на них кричит - а им все без толку, такое ощущение что они чувствуют себя эдакими "дедами" как в армии. А воспитатель не хочет и не может уже ими заниматься. Кро того, подруга говорила, что утром сам по себе это процесс привода в группу, раскладывание завтрака по тарелкам, уборка, потом после завтрака половина на уроки собирается под призывы учителя, вторая половина еще носиться по комнате, короче вся эта садовская атмосфера не дисциплинирует особо.

Ну и в-третьих, зависит конечно же от школы, но в 99% случае моих подруг - на всякие там кружки, секции, факультативы, которые в ассортименте предлагаются на бесплатной и платной основе в 1 классе, если первый класс на базе сада, то ребенка на кружки нужно водить непосредственно в здание школы. Дети сами конечно же не ходят, педагог кружка должен за ними сам приходить и потом обратно приводить, но как правило это особой радости этому педагогу не доставляет, как следствие некое не самое лучшее отношение к такому РЕ, ну и расхолащивание дисциплины-распорядка со стороны РЕ все таки тоже есть.
 
Последнее редактирование:
Сверху