Школьный возраст

Во сколько лет ребенок пошел в школу?

  • Ребенок пошел в школу 6 - 6,5 лет

    Голосов: 127 55.7%
  • Ребенок пошел в школу 7 - 7,5 лет

    Голосов: 101 44.3%

  • Всего проголосовало
    228

SIRENA

New member
у нас для началки отдельная столовая. И все классы - в отдельном крыле. Туалеты свои.

Ой, мне спокойнее когда и на улице малышня сами по себе, физкультура там, прогулки на переменах и в продленке;)
 

Тамрико

New member
У нас вся началка на базе бывшего д/с. В "большую" школу водят на экскурсии (в библиотеку, на какие-то праздники). Мне как-то спокойнее, что в столовке, в коридорах и на улице нет старшеклассников, дети варятся преимущественно в своих классах и в своем здании.

во-во, и у нас так. В классе как в саду в группе - раздевалка, туалет, собственно класс и спальня. Только в столовку ходят общую для всех четырех классов.
У 2-3-4 кл. просто класс-кабинет, может, этих старших продленщиков и собирают в другое помещение.
 

Che Guevara

New member
SIRENA,
мне собственно всё равно - я реалистично смотрю на вещи и понимаю, что ребенка всегда можно подстраховать...т.е.. есть собеседование или нет - попасть туда, куда хочется, возможно...что касается оценки ребенка сторонними специалистами в том формате, как это предполагало собеседование в большинстве школ - это так же субъективно, как и родительская оценка....а может и более того
 

SIRENA

New member
SIRENA,
мне собственно всё равно - я реалистично смотрю на вещи и понимаю, что ребенка всегда можно подстраховать...т.е.. есть собеседование или нет - попасть туда, куда хочется, возможно...что касается оценки ребенка сторонними специалистами в том формате, как это предполагало собеседование в большинстве школ - это так же субъективно, как и родительская оценка....а может и более того
Мечта таксидермиста, а то, что пришло на смену собеседованию вам больше нравится? Регламентация сроков подачи документов и приписные микрорайоны? Когда в престижных школах уже к началу июня первые классы уже укомплектованы? И опять недовольные:( Я вот склоняюсь к тому, что система собеседования при всех своих недостатках была лучше по сути в плане большей демократичности, что ли... И возможности школам делать выбор в свою пользу. Возможность учиться в классе детям относительно равного уровня должна приветствоваться и родителями, не так ли?
 

Che Guevara

New member
SIRENA,
мы тут эту тему как-то обсуждали, но касательно поступления в 5-е классы гимназий...в итоге я для себя сделала вывод, что мозги мозгами - но есть и другие методы...поэтому нужно смотреть по обстоятельствам...что касается попасть в престижную школу - и когда собеседование было, и когда его нет - попадают туда разными путями...к сожалению такова наша система...ну и плюс то, что в 6 лет только уж по гению можно что-то спрогнозировать...а что касается старшеклассников мозговитых - то им в престижных школах рады...
что касается "приписанных" к школам домов - то это было во все времена...и этим детям никто отказать в приеме не мог...невзирая ни на какое собеседование...другой вопрос, что скажем в спецкласс уже зачислялись дети с учетом собеседования (и по звонку)...и сейчас так же...но - кто стучится - тому открывают...в этом вот я твердо уверена... никогда, и на сегодняшний день в том числе официально отказать вам в приеме в ту или иную школу никто не может независимо от прописки...от этого надо отталкиваться и искать возможность компромисса с администрацией понравившейся школы)
а что касается равного уровня - я еще раз повторюсь - собеседование как и олимпиады в начальных классах - требует "дрессуры"...и пройдя этот процесс, практически любой ребенок может показать хороший уровень...поэтому говорить о равных возможностях детей, отталкиваясь только от результатов собеседования, нельзя
хотя в нашем классе проводился урок в рамках районного конкурса учитель года, потом комиссия интересовалась - каким образом отбирались дети в класс (типа оч сильные)...и были удивлены, узнав, что детей при наборе никто в глаза не видел
 

SIRENA

New member
Мечта таксидермиста, а разве "городские" школы и гимназии (началка при гимназии) имели раньше приписные микрорайоны? Я думала, что это только недавно появилось, чуть ли не с принятием нового закона об образовании..

Стучится, открывает.... Да все понятно:) Просто иногда стучится гораздо больше народу, чем позволяет дверь:) И стучать умеют (!) все по-разному;) Поэтому школы не логично было впирать в такие строгие рамки, чтоб регулировать этот поток.
 
Позволю себе вставить свои пять копеек по обсуждаемой теме, основываясь на собственном опыте. Дочь отдавала в гимназию в 6 и 4 -- она очень хотела учиться, два года отходили с ней в воскресную школу. Учиться они начали по "Школе 2100" - чтение не по слогам, а с первого дня тексты, математика сложная, но интересная и т.д. Тем не менее, серьезных проблем с учебой у нас никогда не было. Сейчас она в 5 классе.
Сын у меня сентябрьский, сразу решила отдавать его в школу в 6, сомнений не было: он парень сообразительный, мариновать его с малышами в саду смысла не видела, да и не хотелось, чтобы до 19 в школе сидел, а потом в армию сразу. Так как нам не хватило 10 дней, пришлось брать разрешение из Минобразования (дали без проблем). Прошли тестирование, поступили в гимназию. Учится он уже по белорусской программе, сейчас в 4 классе. Проблем с привыканием к школьной жизни не возникало, ему все сразу понравилось -- требования не давили, с детьми сошелся легко. Да, как все мальчишки, он любит побегать-погалдеть, примерное поведение не для нас, но таких большинство и среди тех, кто пошел в школу в 7 с лишним. Да, он самый младший в классе, но далеко не самый худший в учебе, да и по росту и физическому развитию не последний. Словом, если бы пришлось снова делать выбор, я бы не задумаваясь выбрала школу с 6 лет!:declare:
 

Che Guevara

New member
SIRENA,
я про гимназии не говорю...но сейчас же гимназий с 1-ого класса нет...есть начальные школы при гимназиях...да и то вроде как тенденция их ваще убрать со временем...городские - это специализированные какие-то? типа гимназии искусств...ну туда конечно конкурс во все времена согласно своих требований...
что касается регулировки потока - он регулируется исключительно площадями школьными...но это и при практике собеседований тоже было главным при определении количества...кроме того - вы так уверены в беспристрастности экзаменаторов?) я ж говорю - система отбора у нас во все века такова - на первом месте те кто по блату...и каким бы образом не велся набор - от этого никуда не деться
 

Mahima

переименовалась:)
SIRENA написал(а):
Ой, мне спокойнее когда и на улице малышня сами по себе, физкультура там, прогулки на переменах и в продленке
хм...на прогулках, физ-ре и в продленке на прогулках они с учителем. Никаких вопросов нет. На перемене в своем крыле - туда старшеклассники не ходят.
 

-Мария-

Active member
Катерина написал(а):
вы как-то слишком мрачно смотрите на школы Вам просто не повезло в примером.
К тому же мы говоим о начальной школе. После которой можно перейти и в гимназию.
так смысл тогда идти в обычную потом отрываться от друзей опять и идти в гимназию?
описываю к сожалению, как есть. Работала 4 года во внешкольном учреждении 2 года в одном районе и 2 в другом. по 20-30 школ в каждом. Поверьте, гимназии(профиль не важен) отличаются сильно, особенно когда детки выходят оттуда после уроков!
Катерина написал(а):
я тоже не хотела бы в саду. Мне там кажется тесно ну для первого-второго класса - еще как-то...Но для 10-летних как-то тесно.
а мне не хочется, чтобы их в школу переводили, а переведут в след. году. Там и раздевалка общая и таскать с собой много чего надо и столовка общая...
 

Mahima

переименовалась:)
-Мария- написал(а):
так смысл тогда идти в обычную потом отрываться от друзей опять и идти в гимназию?
Смысл в меньшей нагрузке. В том, что в гимназию ездить надо уже сейчас. А значит возить. Потом будет сам ездить. У нас этот фактор имеет значение.
А друзей новых найдет:) Если это единственная причина - слабовато, ИМХО:)
-Мария- написал(а):
Там и раздевалка общая и таскать с собой много чего надо и столовка общая...
ну вот:) А у нас не общая столовка. Может я поэтому так оптимистична?
 

-Мария-

Active member
Катерина,
у нас все общее и старшеклассники ИМХО собьют с ног :)))
Катерина написал(а):
Смысл в меньшей нагрузке. В том, что в гимназию ездить надо уже сейчас. А значит возить. Потом будет сам ездить. У нас этот фактор имеет значение.
А друзей новых найдет Если это единственная причина - слабовато, ИМХО
нам все равно куда возить, лишь бы не на другой конец города!
Катерина написал(а):
Если это единственная причина - слабовато, ИМХО
я сама поменяла ОЧ много школ как дочка военного и скажу, что это реально достает. Мне кажется, учась в началке при гимназии проще остаться в гимназии. И второе, нагрузку для поступления после началки в гимназию вам все равно придется применять, т к для поступления нужно знать именно то, чему учат в гимназии. Вижу у вас только 1 реальный аргумент, что надо возить, но нас это не напрягает. Да и переедем мы скоро туда, где вообще нет школ! А на год-два идти в абы-что только чтобы близко, нет смысла
 

Mahima

переименовалась:)
-Мария- написал(а):
А на год-два идти в абы-что только чтобы близко, нет смысла
Ну если в АБЫ-ЧТО:) мы то не совсем уж в АБЫ-ЧТО пошли:)
А дальше будет видно...Я так далеко не планирую. Все равно свои планы не запомню:)
Смысл началки для меня - не лишить здоровья и не отбить интерес к учебе. Каждый вкладывает в эти понятия свой смысл. Пока эти задачи наша школа решает. Дальше посмотрим.
 

CTEPBA

drama queen off
ну видишь.. Это, ИМХО, умение жить в коллективе и пониамть, что ты в этом мире не один такой классный:)

Так мы и не отказываемся:) Признаем:)

Нам не о первой учительнице мечтать надо, а чтоб подружки в первом классе были, которые будут тоже любить читать и прочее... А то как-то не везет, по одной девочке в группе пока находится, с которой дружим, и все...
 

CTEPBA

drama queen off
Караул, моя как раз не вредная... И дразниться не умеет, даже в ответ не сможет язык показать. У неё другие недостатки:)
 

-Мария-

Active member
Катерина,
я более оптимистично смотрю на школу, хотя не любила ее всей душой!
 
Сверху