Стерва, рано, оказывается, о друзьях задумываться
"…В общем, особенности условий существования первоклассника не очень отличаются от детского сада: пока каждый во многом предоставлен сам себе. Класс в смысле общения однороден - начало будущих "группировок", как правило, закладывается где-то в начале второго класса, когда детишки присмотрятся друг к другу. Но что следует отметить именно в первом классе - то, что достаточно высока зависимость учеников от взрослого, а точнее - от учителя, бОльшая, чем в детском саду: в садике как минимум два воспитателя, а в первом классе школы ребенок находится под влиянием одного педагога, нередко буквально "замыкаясь" на этой личности. Сколько угодно примеров, когда первоклассник так и сыплет дома: "Анна Петровна сказала… Марья Ивановна велела…" и тому подобное. Поэтому здесь очень многое зависит от умения учителя, если хотите, не воспользоваться (пусть даже бессознательно) в своих интересах этой зависимостью, точнее, направить ее в нужное для обучения русло. А родителям стоит не вскипать бессмысленной ревностью, а попробовать хотя бы на этом примере формировать у ребенка здоровый скепсис (строго говоря, делать это лучше начать еще до школы): разумеется, не игнорировать и не высмеивать распоряжения учительницы, а предложить ребенку выполнять их не слепо, а рассуждая, - чего от него хотели в том или ином случае, какова была цель того или иного распоряжения.
Где-то в конце первого - в начале второго класса ребята начинают выделять среди одноклассников тех, с кем бы им хотелось дружить и общаться. Но пока дружба происходит по "территориальному признаку": не умея еще выделить себе друзей по интересам, по духу и увлечениям (в этом нет ничего страшного, это придет позже), детишки общаются наиболее тесно с тем, с кем рядом живут: они начинают бегать вместе в школу и домой (в общем это неплохо в первую очередь в смысле безопасности), иногда вместе делают уроки или просто ходят гулять в один и тот же двор. При этом поначалу как бы нет различий по половому признаку - девочка вполне может так дружить с соседом-мальчиком. А мальчик, соответственно - с девочкой. А вот где-то классу к третьему уже появляются первые признаки "великого противостояния полов" - которое остается в школе в общем-то класса до восьмого"
Источник: http://www.naritsyn.ru/read/all/nashreb/nachscol.htm
"…В общем, особенности условий существования первоклассника не очень отличаются от детского сада: пока каждый во многом предоставлен сам себе. Класс в смысле общения однороден - начало будущих "группировок", как правило, закладывается где-то в начале второго класса, когда детишки присмотрятся друг к другу. Но что следует отметить именно в первом классе - то, что достаточно высока зависимость учеников от взрослого, а точнее - от учителя, бОльшая, чем в детском саду: в садике как минимум два воспитателя, а в первом классе школы ребенок находится под влиянием одного педагога, нередко буквально "замыкаясь" на этой личности. Сколько угодно примеров, когда первоклассник так и сыплет дома: "Анна Петровна сказала… Марья Ивановна велела…" и тому подобное. Поэтому здесь очень многое зависит от умения учителя, если хотите, не воспользоваться (пусть даже бессознательно) в своих интересах этой зависимостью, точнее, направить ее в нужное для обучения русло. А родителям стоит не вскипать бессмысленной ревностью, а попробовать хотя бы на этом примере формировать у ребенка здоровый скепсис (строго говоря, делать это лучше начать еще до школы): разумеется, не игнорировать и не высмеивать распоряжения учительницы, а предложить ребенку выполнять их не слепо, а рассуждая, - чего от него хотели в том или ином случае, какова была цель того или иного распоряжения.
Где-то в конце первого - в начале второго класса ребята начинают выделять среди одноклассников тех, с кем бы им хотелось дружить и общаться. Но пока дружба происходит по "территориальному признаку": не умея еще выделить себе друзей по интересам, по духу и увлечениям (в этом нет ничего страшного, это придет позже), детишки общаются наиболее тесно с тем, с кем рядом живут: они начинают бегать вместе в школу и домой (в общем это неплохо в первую очередь в смысле безопасности), иногда вместе делают уроки или просто ходят гулять в один и тот же двор. При этом поначалу как бы нет различий по половому признаку - девочка вполне может так дружить с соседом-мальчиком. А мальчик, соответственно - с девочкой. А вот где-то классу к третьему уже появляются первые признаки "великого противостояния полов" - которое остается в школе в общем-то класса до восьмого"
Источник: http://www.naritsyn.ru/read/all/nashreb/nachscol.htm