Школьный возраст

Во сколько лет ребенок пошел в школу?

  • Ребенок пошел в школу 6 - 6,5 лет

    Голосов: 127 55.7%
  • Ребенок пошел в школу 7 - 7,5 лет

    Голосов: 101 44.3%

  • Всего проголосовало
    228

Татьяна @ Co

New member
Татьяна @ Co, в том то и дело, что начинался разговор с того, во сколько пойти в школу. А одним из аргументов раннего похода был возраст при завершении
Сорри,пропустила :D .Но ,идеалогия и система взаимосвязаны...А вообще,у каждого свое мнение.
в нашей системе образования не нужен умный ученик, нужен послушный
Опять же узко,с оглядкой.
 

Татьяна @ Co

New member
Родительской мягкотелостью пользуются учителя, развращая себя!
Подумайте! Чему такой учитель научит вашего ребенка!
Много пафоса,обобщения.Если Вам не повезло ,это не значит что все учителя такие сребролюбцы.Мне очень жаль.А всех под одну гребенку нельзя.Тем более что учитель всего лишь подчиненный.
А подумали ли вы что учителю,воспитателю может быть тоже неприятно собирать деньги,которые кстати родители не всегда дают с улыбкой.
 
Мне с учителями повезло. Почему вы делаете обратный вывод? Довольно странно. Утверждения делаются мною на основе прочитанного тут и узнаваемого мною от самих же учитилей и многих моих знакомых.
 

Аник

New member
Татьяна @ Co написал(а):
в нашей системе образования не нужен умный ученик, нужен послушный
Опять же узко,с оглядкой.
не поняла? Вы что, действительно считаете, что среднестатистическому - т.е. обычному учителю, которых у ребенка если не все, то почти все, нужен ученик, который сам что-то ищет, думает, что-то придумывает, изобретает, спорит с учителем, не соглашается с очевидными вещами, заставляет учителя самого шевелить мозгами, пристает с какими-то вопросами, что-то приносит и т.д. ?
Да зачем? Ведь проще работать когда в классе тишина, когда все дословно, как дрессированые собачки выполняют малейшее указание, со всем согласны и т.п. Это же просто удобно.
Конечно, есть другие учителя, которые не так работают, но это уже сами учителя такие, а не система школьного образования.
Вот, к стати, пример последнего времени - распоряжение городского отдела образования (радостно поддержаное в районах - ну а как иначе?) - КАЖДОЙ школе выстваить команду на турнир юных физиков. Объясняю в чем бредизм - команда - 5 человек, желательно 11 класс, с ОТЛИЧНЫМ знанием физики и математики и МОЗГАМИ, эти дети должны в течении месяца сделать практически невозможное - решить предложенные исследовательские задачи с их уровнем подготовки в такие сроки просто нельзя, т.е. они должны забить на все и т.п. Кроме того, сами дети ничего не смогут - нужен серьезный руководитель - желательно вузовский преподаватель - потому как школьные учителя не владеют необходимыми знаниями по физике (вы прикиньте о чем я - и речь не о тупизме бабулек, выжевших из ума, а речь о том, что для решения задач нужна СЕРЬЕЗНАЯ физика и математика...) Кроме всего прочего - учитель должен забыть на все это время о работе, личной жизни и многом другом - потому как времени на подготовку надо не просто много, а очень много и т.п. и т.д. - я почему это говорю - сама готовила не одну команду - знаю что это такое. Т.е. само распоряжение абсурдно, но ведь формально оно заботиться об одаренных детях! Формально (и только формально) оно стимулирует учителей работать творчески и т.д. И так практически во всем. просто потому, что это такая система, система образования.
А Вы говорите узко, с оглядкой.
 

Татьяна @ Co

New member
Аня,я про то и говорю,что система в-о-о-общем ,это не то же что и система на местах .Поэтому для меня когда говорят о системе образования вообще,то же самое что говорить о средней температуре по больнице.Поэтому узко, поэтому с глядкой.Не Боги горшки обжигают…Везде ,наверху и внизу,люди.Так сказать человеческий фактор.И зачастую,а в нашем государстве практически всегда,наверху «сидят»(именно сидят )те кто плохо понимает то что происходит внизу (не хватает знаний,мало практичекого опыта или его вообще нет,или опыт и знания устарели от долгого сидения в кабинете,да мало что…).
И еще мне очень повезло с учителями,более 80% это были увлеченные своей работой люди.Да и сейчас знаю много примеров когда система не мешает работать не по шаблону «послушный ученик-хороший ученик»,а с душой,с любовью к своему предмету.Разница в том что одни работают для начальства и показухи,а другие для Результата ,когда интересно расти профессионально.
 

Инь

Мама троих гениев
Я отдавала старшего в 5,5 лет - тестирование в гимназию он прошёл лучше 6-7 леток, нас взяли. Был самым маленьким в классе. В принципе он справлялся. Но сейчас я бы не отдала в таком возрасте:). Младшего буду в почти 7 отдавать.
Среди старших ребят сложно адаптироваться, а тут ещё всё новое - новая среда, новые требования, новый режим - ИМХО не стоит своего ребёнка подвергать таким испытаниям. сему своё время:).
 

гаечка

New member
Инь написал(а):
Я отдавала старшего в 5,5 лет - тестирование в гимназию он прошёл лучше 6-7 леток, нас взяли. Был самым маленьким в классе. В принципе он справлялся. Но сейчас я бы не отдала в таком возрасте:). Младшего буду в почти 7 отдавать.
Среди старших ребят сложно адаптироваться, а тут ещё всё новое - новая среда, новые требования, новый режим - ИМХО не стоит своего ребёнка подвергать таким испытаниям. сему своё время:).

Инь, подскажите, какие именно сложности возникали. Мы думаем пойти в этом году.На 1 сент.нам будет 5,10.Почти 6 лет.Каждый день мучаюсь что-делать.По всем тестам готов к школе.Но я думаю может рано.
 

Tysia

Well-known member
гаечка, а зачем вам такого маленького и уже в школу? Даже в 6,5 ещё подумать стоит. Я старшего в 7 отдала и нисколько не жалею.
Успеет ваш ещё в школу. Ведь наверняка самым маленьким в класе будет. Зачем лишние нагрузки. И так здоровье у наших детей обычно не блещет.
 

гаечка

New member
Tysia написал(а):
гаечка, а зачем вам такого маленького и уже в школу? Даже в 6,5 ещё подумать стоит. Я старшего в 7 отдала и нисколько не жалею.
Успеет ваш ещё в школу. Ведь наверняка самым маленьким в класе будет. Зачем лишние нагрузки. И так здоровье у наших детей обычно не блещет.

Мы целый год ходили на занятия в школу раннего развития. Ему очень нравилось.Он всему научился. Боюсь, что за год забудет многое.
А в след.году посещать эти же занятия нет смысла.Хотя склоняюсь к мысли, что все-таки повременим годик.
 

Tysia

Well-known member
гаечка, ну займите его ещё чем-нибудь. Отдайте в секцию, наприм., чтобы ему скучно не было.
А насчет забудет, так все равно где-то откладывается и повторять регулярно можно.
А в школу такого маленького все же не стоит. Но это лично моё мнение. У меня подруга ровно в 6 сына отдала. И через полгода забрала и в сад опять отправила. Спрашивается, зачем было ребенка мучить?
 

Н.В

New member
Отдала своего в 7 лет. Хотя читал он с 3,5 лет. К шести уже математику практически всего первого класса знал. Писать его не учили, не любил он это дело. И на вопрос хочет он в школу или нет он говорил"А что я там забыл?" Специально перевела в продвинутый сад, чтобы не деградировал до школы. Отдала в гимназию и очень довольна. Учится в основном на 9. Недавно в научно-практической конференции среди 3-4 классов учавствовал(диплом1-й степени)Учится нравится. :derisive: в школу , как на праздник. В нашем классе практически половина шестилеток ( в классе 26 учеников). Так вот, они стали слабым звеном, к огромному сожалению. Есть девочка которую родители отдали в 5 лет и 10месяцев. Она и читать умела и считать (в одну группу сада с моим ходила) А вот до сих пор родители вынуждены репетитора нанимать. Не тянет ребенок.
 

гаечка

New member
Подскажите пож-ста, кто знает: нам сказали взять разрешение в министерстве образования, т.к. собираемся в школу, а по возрасту нам рано. Насколько это проблематично, кто сталкивался? Куда именно там надо обращаться и какие документы нужны? Очень буду благодарна за ответы.
 

Mahima

переименовалась:)
Гаечка, вы подумайте, стоит ли вообще-то? Читать, считать и писать - это не важно совсем. Важна психологическая готовность. Которая у большинства шестилеток не совсем на нужном для школы уровне. Забудет-не забудет - это ерунда. Главное, чтобы грузом непомерным школа не стала. А в таком возрасте, как у вас, такой вариант развития событий весьма вероятен.

А никто не слышал такую инфу, что вроде собираются отменить набор с шести лет? Только с семи оставить...
 

Linочка

семейственный читатель
кстати, наша воспитатель вроде рассказала, что по новым правилам брать будут только тех, кто на 1 сентября (гн на 9-е, не на 7-е, а именно на 1-е!) уже имеет 6 лет! Как будто строго так! И как-бы если 6 есть на 1-е, то тож обязаны отдавать, но отсрочку получить проще простого - если не 1-я группа здоровья - сразу на 7 рекомендуют... А с 1-й группой здоровья деток совсем мало...
 

Ковалева

Active member
Вот, кое-что по теме. Очень совпадает с моими мыслями по этому поводу...
В каком возрасте вашему малышу пора собираться в
школу? Ведь иногда случается, что активный,
сообразительный и любознательный малыш,
переступив ее порог, вдруг становится вялым,
скучным, апатичным и капризным. Обычно так
происходит, когда учебная нагрузка оказывается
для него чрезмерной, и все силы уходят на
преодоление сложностей. Как правило, это
означает, что родители поторопились.

Многие родители считают, что если их ребенок
научился читать и считать, то его пора отдавать
в школу. А ведь известны случаи формирования
навыков чтения у детей в возрасте двух с
половиной и трех лет. В 1995 году в России была
разработана методика под названием “Читать
раньше, чем ходить“, позволяющая научить ребенка
составлять из кубиков слова и словосочетания уже
в возрасте от года до полутора лет. Однако все
это не означает, что в столь раннем возрасте
дети готовы к систематическому организованному
обучению в школе. Умения читать, писать и
считать являются лишь проявлениями или
признаками умственного развития ребятишек, они
не могут быть критерием уровня психофизического
развития и тем более готовности их к обучению в
школе.

Российские педагоги не рекомендуют отдавать
детей в школу ранее семи лет без консультации с
психологом. Начало школьных занятий для
неподготовленного ребенка станет серьезным
“психологическим ударом“ - заявляет профессор
кафедры общей психологии Московского
государственного педагогического университета
Юрий Арзуманов.
Шестилетками считаются дети, достигшие возраста
от пяти с половиной до шести с половиной лет. Их
обучение ведется столь же интенсивно, как и
обучение семилеток. В возрасте 6-7 лет не только
каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень
существенны для развития детей. Шестилетки еще
принадлежат дошкольному миру. Эти детки,
безусловно, способны усваивать материал. Но у
них еще сохраняется острая потребность играть. В
подготовительных группах детского сада идет
обучение, но в игровой форме, позволяющей
дошкольнику без особого эмоционального
напряжения учиться и развиваться. Школа с такой
задачей полноценно справиться не может. Ведь в
первую очередь, необходимо дифференцировать
класс на шестилеток и семилеток. Но учитель
ведет себя одинаково и с теми, и с другими. А
это пагубно сказывается и на здоровье детей, и
на психологическом развитии. Шестилетки в итоге
перегружаются. Тогда, когда они еще не умеют
полностью управлять своим поведением, им
приходится примерно сидеть несколько уроков, не
кричать, не бегать, не прыгать, поднимать руку.

Конечно, не все так однозначно. Некоторые дети и
до восьми лет сохраняют свою игровую мотивацию в
силу каких-либо причин. А есть одаренные детки,
которые и в пять лет настолько владеют собой, у
них настолько развита произвольность своими
действиями, что им нетрудно просидеть над одним
делом часа три. Дети развиваются неодинаково. И
хотя многие родители смело отдают шестилеток в
школу, некоторые семьи понимают, что для их
детей школа в таком возрасте еще непосильна. Они
вправе сами определить, готов ли их ребенок к
школе. Отдавать в школу неокрепшего ребенка -
это значит окончательно подорвать его здоровье.
Врачи-гигиенисты, считают, что самые идеальные
условия для первоклашек-шестилеток - детские
дошкольные учреждения. Они наиболее
приспособлены для режима учебы, отдыха,
развлечения и питания первоклашек. В семилетнем
возрасте ребенок физически более устойчив к
воздействиям внешней среды.Практика показывает,
что мальчиков стараются отдать в школу как можно
раньше. Мотивы родителей ясны, они стараются
просчитать все возможные шансы на поступление в
вуз и на отсрочку от военной службы. А вот
родители девочек, как правило, не торопятся - им
хочется продлить ребенку детство. . А вот
родители девочек, как правило, не торопятся - им
хочется продлить ребенку детство. Сложность
заключается в том, что именно девочки по всем
психофизиологическим законам созревают для
дисциплинарной школьной среды гораздо раньше,
чем мальчики. Недоигравшие мальчики - это горе
для учителя и сплошные проблемы для самого
ребенка.

Первый класс - это, прежде всего, обучение
письму. По действующей сейчас методике детей
обучают так называемому безотрывному письму.
Согласно последним исследованиям отечественных
физиологов, оно противоречит возрастным
особенностям: требует от первоклассников
нецелесообразных движений. Это, в свою очередь,
приводит к задержке дыхания, а задержка дыхания
- к кислородному голоданию мозга (гипоксии).
Поэтому у многих шестилеток процесс освоения
прописей происходит крайне болезненно.

Кроме того, надо помнить, что детей, поступивших
в школу раньше положенного возраста,
подкарауливают сложности в курсе математики.
Этот предмет обычно меньше всего пугает
родителей. Что там такого в первом классе - два
плюс два! Действительно, в первом классе, скорее
всего, все пойдет более или менее гладко.
Проблемы настигнут ребенка во втором и в третьем
классе. Там он столкнется с составными задачами,
к которым не будет готов исключительно в силу
возраста.

В процессе принятия важного решения обязательно
проконсультируйтесь со специалистами, которые
вели занятия с вашим ребенком в детском саду,
при подготовке к школе и т.дВажно прислушаться к
их рекомендациям. Выясните, насколько он
усидчив. Если ребенок чрезмерно возбудим -
справиться со школьной дисциплиной ему будет
труднее. Возможно, ему пока стоит больше времени
выделять на игровую деятельность.

Детишки, не посещавшие детский сад, практически
всегда испытывают трудности в общении с детьми и
тяжело адаптируются к школе. Если ваш ребенок
много времени проводил дома, наедине с
взрослыми, то отдавать его учиться в 6 лет
рановато. За год отсрочки малышу необходимо
предоставить возможность попробовать себя в
самых разных направлениях: спорте, рисовании,
лепке, где через занятия он получит возможность
развиваться, приучится к дисциплине, тесно
пообщается со сверстниками.

Лучшим для начала учебы считается возраст 6,5 -
7 лет. Он выбран не случайно - дело в том, что
именно к этому времени у малыша “появляется
потребность сменить игровую деятельность на
учебную, так как игра перестает быть для него
лучшим источником развития“. И все же бывают
такие ситуации, когда родители не отдают своё
чадо в школу раньше достижения им 8 лет, желая
“продлить детство“. Психологи же предостерегают
- принимая решение “попридержать“ ребёнка дома,
стоит задуматься о тех проблемах, которые
возникнут через 11 лет: не будет ли ваш “малыш“
выглядеть переростком? Бывает, что способных
детей отдают в школу на год-два раньше и потом,
когда ребенок подходит к подростковому возрасту,
у него появляются проблемы. Интеллектуально, в
плане освоения учебного материала, он находится
на одном уровне с одноклассниками, может быть,
даже опережает их, но в эмоциональном развитии
он еще им не соответствует. Одним словом, если
папы и мамы сами не могут понять - отдавать или
нет - лучше обратиться к психологу.

По мнению специалистов, для успешного овладения
грамотой и письмом ещё до начала обучения у
ребёнка должны быть сформированы необходимые для
этого предпосылки:

1. Полноценное владение речевыми звуками
(правильное их произношение, умение различать на
слух, а также определять присутствие и примерное
место заданных звуков в слове).

2. Достаточный словарный запас (умение подбирать
синонимы и антонимы, родственные слова;
употреблять слова, имеющие абстрактное значение,
приставочные глаголы, существительные,
обозначающие профессии или названия спортсменов
по видам спорта, а также сложные существительные
и прилагательные, притяжательные прилагательные
и др.).

3. Умение грамматически правильно оформлять
предложения и образовывать от одних слов другие,
другими словами - “сформированность
грамматических систем“.

4. Владение связной речью.

5. Сформированность представлений о форме и
величине предметов и их расположенность в
пространстве по отношению друг к другу.

Одним словом, развитие устной речи - главное
условие быстрого овладения грамотой и письмом.
Конечно, нельзя забывать о полноценности таких
психических функций у ребёнка, как память,
внимание, мышление и др. Важна и развитая ручная
моторика.

Однако нередко “проблемными“ становятся дети,
приходящие в 1-й класс с большим багажом навыков
и умений, в том числе - умеющие читать. Такие
ребята обычно быстро теряют интерес к учебе,
поскольку “всё знают“, и останавливаются в
развитии. Специалисты считают, что всё-таки
лучше, если ребёнок к моменту поступления в
школу умеет читать. Но если у родителей
возникает беспокойство, что его чадо “слишком
много знает“, имеет смысл отдать сына или дочь в
гимназию, где уровень обучения будет оптимальным
для поддержания интереса к учебе.

Возможные предпосылки для отмены шестилетнего
старта.

Социальные противопоказания:

Единственный ребенок, воспитывающийся в большой
семье. В такой ситуации одновременная
вовлеченность 3-5 взрослых в процесс обучения
ребенка будет достаточно высокой. Масса
родственников станет контролировать успехи
малыша. Для шестилетнего ребенка такой
психологический прессинг, такая мера
ответственности слишком велики.

Выбор привилегированной школы, гимназии или
лицея, как правило, связан с ежедневными, часто
длительными, поездками туда и обратно. Программы
обучения в таких учебных заведениях усложнены,
значит, к высоким интеллектуальным нагрузкам
добавится усталость от длительного путешествия и
раннего подъема, а это уже грозит здоровью и
психическому развитию шестилетнего малыша. К
семи же годам выносливость организма существенно
повышается.

Психологические противопоказания:

Низкий уровень мотивационной готовности к
обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не
появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная
дисциплина и ежедневные учебные занятия будут
тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах
школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое
из жизни.

Неблагоприятный психологический климат в семье.
Некоторые родители, переживая “не лучшие
времена“ полагают, что учеба отвлечет от
неприятностей их ребенка. Учеба в такой ситуации
только провоцирует дополнительные трудности.
Семейные проблемы мешают детям полноценно
учиться, особенно в стенах дома. Успеваемость
неминуемо снижается, что становится лишним
поводом для домашних раздоров.

Рождение братика или сестрички. Первоклассник и
грудной ребенок - не самое лучшее сочетание.
Ночной плач, суета, недосыпание и общее
утомление спровоцируют плохой школьный старт, а
дальше ситуация вполне может превратиться в
снежный ком. Если в вашей семье случается такое
совпадение, то оставьте шестилетнего ребенка в
садике.

Медицинские противопоказания:

Различные психические и соматические
заболевания, недавно перенесенные травмы
головного мозга и позвоночника. Как бы хорошо ни
был подготовлен малыш к школе, учебный режим
потребует от него напряжения умственных и
физических сил, что может привести к рецидивам и
осложнениям. За год ситуация значительно
изменится в лучшую сторону, да и в целом ребенок
окрепнет. Эта рекомендация касается и часто
болеющих детей. Низкий иммунитет и связанные с
этим часто возникающие заболевания, могут
привести к серьезным перегрузкам.
 

Татьянка

New member
Моему сынульке уже 6 в саду прошли, тестирование подготовлен ребенок к школе или нет, он его прошел на отлично (спасибо педагогам) из 15 человек вызвали 3 родителей меня и еще родителей 2 девочек. Нам сказали, что у наших детей высокое умственное развитие и посоветовали их отдать в гимназию. Но мне предложили Юру отдать с сими лет, так как он не большого роста (он у меня гимнаст) может я, поправ-де, поспешила со школой? :acute: :blink:
 
Сверху