Может быть, не стОит добиваться сиюминутного результата?
речь не о сиюминутном результате... речь о том, насколько имеет смысл продолжать вкладывать, если вектор приложения усилий бесперспективный. Надо менять вектор, мотивацию.. повернутся лицом к результату.
Сообщение от Живчик Посмотреть сообщение
А идеальный родитель, по-моему, создаст ребенку такие условия, что нельзя поступить иначе, чем правильно.
Знаешь, мне думается, что не условия собственно выполнения, а условия роста и развития при которых создаются привычки и умения ребенка.
мы, возможно, говорим об одном и том же

но можно при хороших условиях очень даже ими пользоваться и при этом не расти нравственно. То есть есть условия роста, а привычка создается иждивенческая. И другое дело, когда при тех же условиях у человека формируется привычка поблагодарить, сделать настолько хорошо как и тебе сделали.. сложно формулировать моему нездоровому организму... Например, с нами делятся. Не важно чем: одеждой, сладостями, своим временем или хорошим настроением... и мы тоже стараемся поделится тут же, иногда просто конфеткой (волшебной помогайкой, когда от сердца, желание точно исполнится), иногда помощью, книгой, салфетками

Главное, чтобы была связь очевидна - добром ответить на добро и его приумножить. А потом еще сказать: "Знаешь, мне понравилось, давай еще кого-нибудь сегодня порадуем, просто так". Ребенок запоминает, что когда он поделился - было приятно, хорошо. И что не обязательно останавливаться на достигнутом, можно без повода продолжать творить аналогичное. Он, как человек разумный, потом хочет повторить это (пусть даже из подсознательного принципа
себе хорошо) и механизм становится наработанным. А сюда еще: "У тебя неважное настроение? Наверное ты еще никого сегодня не порадовал? Давай быстренько это сделаем и в твоем сердечке родится радость." Не вдохновило.. сделайте вместе...ммм.. закладку для книги нарисуйте для бабушки, например.. Аппетит приходит во время еды

Потом все знакомые будут с закладками и ребенок при деле производственном, а не хулиганистом. То есть родитель создает условия, когда радость рождается в сердце через подарить радость другому. А потом это становится привычкой

Наверное я опять сумбурно.. простите
Я когда-то спросила у мамы моей одноклассницы, которая всю жизнь была отличницей, теперь - успешный человек, приятный в общении... Прозвучало слово "усидчивость", ее нужно вырабатывать с самых малых лет - все доводить до конца.
Это точно другой случай

Это стереотипность мышления родителя.
На мой взгляд, усидчивость надо формировать, и у гиперактивных тоже

но ровно настолько, чтобы она помогала ребенку двинутся дальше, не мешала ему и другим. Один мальчик провел первый класс больше под партой и под шкафом.. но писАть красиво и правильно там не было никакой возможности. Ему самому это было очевидно. И пришлось хоть на какое-то время садиться как надо, а потом привыклось. Относительно привыклось. Нет возможности перевести на домашнее обучение, приходится учить справляться с ситуацией. Но в будущем, очевидно, что не штанопротирательная работа нужна такому человеку. Это, как бы, тоже до конца, но с учетом различных данных, не только маминых. Пляшем от печки, то есть от ребенка, но и учитель не должен делать свою работу, выискивая глаза ребенка под партой, когда у него еще два десятка разных, прямо скажем, индивидов.
У моих никогда не было черновиков как таковых: переписывание набело - это изощренное издевательство, разве что если ребенок сам переживает, чтобы чисто было и красиво.
У моих детей есть черновики и они нам нужны не для издевательства. А для научится учится, потренироваться в разборчивом написании, рассмотреть варианты решения задач и т.п. Дети сами признают, что пока без них не выходит.