Адаптация -проблемы и решения.

Эсперанто

lingvo internacia
Или не лень, что это?
В случае ребенка, который не был в семье с рождения (хотя и у рожденных бывает...) - просто физическая невозможность из-за слабости, еще неудовлетворенного стремления к выживанию (как сложно-то в слова переводить мысли...:scratch:). дело в том, что мыслительная деятельность - одна из последних в ранге потребностей, пока предыдущие более важные на "закроются", пока человек еще о них печется - мыслительная будет в полном загоне (простите за сленг). Это очень трудозатратный процесс, а потому экономятся силы.
 

Живчик

Well-known member
Девочки как научить думать и решать примеры? Как? Я не верю в неспособность

У нас когда достаточная мотивация (впоследствии ожидается интересное дело) и мама наколдует ситуацию успеха выхваливая каждую запятую - все отличненько. Как самому чего надо - теряются. Но я все равно учу учиться и потихоньку отползаю. Но совсем потихоньку получается. И вот когда приболела - сразу показатель мамозависимости.

у меня в доме ка минимум два вида лени

Первый у Саши, вполне объясним адаптацией, второй - Анина лень, пока объяснимая только затейливостью характера и невеликим возрастом. У Ильи в этот вопросе полная... комплекс мероприятий, короче.
НО! Когда не выгодно - все очень даже куда-то исчезает. Только очень устаешь организовывать это невыгодно.

подумала - подумала и очередной раз пришла к тому, что никакое насилие не дОлжно быть

Некоторые поступки моих детей - откровенное насилие над взрослым. Это не значит, что нужно отвечать тем же. Но как минимум зеркалить, обсуждать, выводить на сознательный уровень... Решать как-то. Потому что иначе последствия завалят всех. Не только в семье, может дойти и до более глобального случая. Кто-то ведь, тоже выросший из детства, убивает и ворует... Я именно по этой причине против перегибов ювенальной юстиции.
 
Последнее редактирование:

Litasan

New member
НО! Когда не выгодно - все очень даже куда-то исчезает. Только очень устаешь организовывать это невыгодно
плохо, что еще помощников в этом деле нет.
отказался Михайло делать сложное задание .. я и так и этак.. наотрез. написала перподавателю записку, чтобы она отрефлексировала на невыполенное задание, дабы показать ребенку, что нельзя игнорировать задания (это только подготовка к школе, в школе будет все сложнее)... ну и.. в ответ мой упрямец ничего не получил... никакой реакции извне. следующее задание он даже не собирался делать, пока я не станцевала с бубнами...
заем стараться, если и так все хорошо?
Но как минимум зеркалить, обсуждать, выводить на сознательный уровень... Решать как-то. Потому что иначе последствия завалят всех
согласна. я за полотенце схватилась тогда, когда Михайло сознательно стал пугать Николу. Никола очень боится Мишиных криков и начинает "заходиться", Миша, зная это кричал громко и выразительно. надо быстро прекратить, не нашла ничего лучшего :(
 

Живчик

Well-known member
заем стараться, если и так все хорошо?

вооот. А идеальный родитель, по-моему, создаст ребенку такие условия, что нельзя поступить иначе, чем правильно. Только мне до этого идеального родителя... как до Луны :(
Но я свожу к минимуму внешнее влияние.
Ну и пока будут танцы с бубнами, будет и маленький зритель этого действа, ИМХО.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Живчик, зачем вам быть идеальным родителем? Не загоняйте Вы себя, поберегите, вы нужны себе, мужу и ... детям). Вам хочется воспитать хороших детей, даже, наверное, очень хороших, но не все такими могут быть и слыть... Отсюда бунт, против идеальности, как варианта частичного принятия. То что вы просто растите детей в своей семье, на своем примере - огромная польза для них, добро, результат которого вы обязательно увидите, но позже. А быть хорошим не всем суждено, так бывает... Просто человек - такое же ценное чудо, как и хороший и воспитанный.
 

Живчик

Well-known member
Я без перфекционизма :) но хотелось бы результата от столь сильных вложений. Я же не только свои ресурсы трачу. Мужа искренне жаль и остальных детей... Поэтому рационализирую, читаю, учусь у более опытных непрестанно.
Хотела в "Уже дома" написать.. здесь скажу. Так замоталась, что забыла про то, что на днях день аиста случился. Илья с нами 5 лет уже. Я не довольна результатом. Я не кокетничаю... неприятная личность растет, честное слово. Разбалованная и наглая. И это я сотворила. Пережалела, упустила множество манипуляций судя по всему. Теперь исправляю, чтобы было ценное чудо... хорошее и воспитанное.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
но хотелось бы результата от столь сильных вложений.
Может, отдохнуть? Не отпуск или отрыв от детей, а просто вожжи ослабить всем, пусть все своим чередом... Сильно никому не навредит, но может стать более понятно, куда и кому двигаться. Пауза - она в любом деле часто жизненно необходима. Как "сгущающаяся тьма перед рассветом")...
 

Эсперанто

lingvo internacia
это только подготовка к школе
в школе будет по-другому: ребенок вырастет. Не стОит раньше времени требовать с него чего-то, домашние задания и в школе только со второго класса. Преподаватель поступила педагогически грамотно.

А идеальный родитель, по-моему, создаст ребенку такие условия, что нельзя поступить иначе, чем правильно.
Знаешь, мне думается, что не условия собственно выполнения, а условия роста и развития при которых создаются привычки и умения ребенка.
Я когда-то спросила у мамы моей одноклассницы, которая всю жизнь была отличницей, теперь - успешный человек, приятный в общении... Прозвучало слово "усидчивость", ее нужно вырабатывать с самых малых лет - все доводить до конца.



но хотелось бы результата от столь сильных вложений. Я же не только свои ресурсы трачу. Мужа искренне жаль и остальных детей.
Может быть, не стОит добиваться сиюминутного результата? (Я просто предполагаю) Как правило "танцы" именно на него и рассчитаны...Например, почерк и аккуратность в тетрадях, тем более для мальчика ценности не имеют, важнее сущность работы: самостоятельность, понимание... У моих никогда не было черновиков как таковых: переписывание набело - это изощренное издевательство, разве что если ребенок сам переживает, чтобы чисто было и красиво.
 

Живчик

Well-known member
Может быть, не стОит добиваться сиюминутного результата?

речь не о сиюминутном результате... речь о том, насколько имеет смысл продолжать вкладывать, если вектор приложения усилий бесперспективный. Надо менять вектор, мотивацию.. повернутся лицом к результату.

Сообщение от Живчик Посмотреть сообщение
А идеальный родитель, по-моему, создаст ребенку такие условия, что нельзя поступить иначе, чем правильно.
Знаешь, мне думается, что не условия собственно выполнения, а условия роста и развития при которых создаются привычки и умения ребенка.

мы, возможно, говорим об одном и том же :) но можно при хороших условиях очень даже ими пользоваться и при этом не расти нравственно. То есть есть условия роста, а привычка создается иждивенческая. И другое дело, когда при тех же условиях у человека формируется привычка поблагодарить, сделать настолько хорошо как и тебе сделали.. сложно формулировать моему нездоровому организму... Например, с нами делятся. Не важно чем: одеждой, сладостями, своим временем или хорошим настроением... и мы тоже стараемся поделится тут же, иногда просто конфеткой (волшебной помогайкой, когда от сердца, желание точно исполнится), иногда помощью, книгой, салфетками :) Главное, чтобы была связь очевидна - добром ответить на добро и его приумножить. А потом еще сказать: "Знаешь, мне понравилось, давай еще кого-нибудь сегодня порадуем, просто так". Ребенок запоминает, что когда он поделился - было приятно, хорошо. И что не обязательно останавливаться на достигнутом, можно без повода продолжать творить аналогичное. Он, как человек разумный, потом хочет повторить это (пусть даже из подсознательного принципа себе хорошо) и механизм становится наработанным. А сюда еще: "У тебя неважное настроение? Наверное ты еще никого сегодня не порадовал? Давай быстренько это сделаем и в твоем сердечке родится радость." Не вдохновило.. сделайте вместе...ммм.. закладку для книги нарисуйте для бабушки, например.. Аппетит приходит во время еды :) Потом все знакомые будут с закладками и ребенок при деле производственном, а не хулиганистом. То есть родитель создает условия, когда радость рождается в сердце через подарить радость другому. А потом это становится привычкой :) Наверное я опять сумбурно.. простите

Я когда-то спросила у мамы моей одноклассницы, которая всю жизнь была отличницей, теперь - успешный человек, приятный в общении... Прозвучало слово "усидчивость", ее нужно вырабатывать с самых малых лет - все доводить до конца.

Это точно другой случай :( Это стереотипность мышления родителя.
На мой взгляд, усидчивость надо формировать, и у гиперактивных тоже :) но ровно настолько, чтобы она помогала ребенку двинутся дальше, не мешала ему и другим. Один мальчик провел первый класс больше под партой и под шкафом.. но писАть красиво и правильно там не было никакой возможности. Ему самому это было очевидно. И пришлось хоть на какое-то время садиться как надо, а потом привыклось. Относительно привыклось. Нет возможности перевести на домашнее обучение, приходится учить справляться с ситуацией. Но в будущем, очевидно, что не штанопротирательная работа нужна такому человеку. Это, как бы, тоже до конца, но с учетом различных данных, не только маминых. Пляшем от печки, то есть от ребенка, но и учитель не должен делать свою работу, выискивая глаза ребенка под партой, когда у него еще два десятка разных, прямо скажем, индивидов.

У моих никогда не было черновиков как таковых: переписывание набело - это изощренное издевательство, разве что если ребенок сам переживает, чтобы чисто было и красиво.

У моих детей есть черновики и они нам нужны не для издевательства. А для научится учится, потренироваться в разборчивом написании, рассмотреть варианты решения задач и т.п. Дети сами признают, что пока без них не выходит.
 

Виталена

New member
в школе будет по-другому: ребенок вырастет. Не стОит раньше времени требовать с него чего-то,
кмк это не совсем о том, о чём говорила Litasan

все занятия-учёбы, которые я выбираю для ребёнка вне дома, имеют свои правила игры, которые он принимает, согласившись туда пойти. Мне в принципе не важно - выучил ли деть четверостишие очередное, потому как и память развита, и выучено абзацами "избранное", но раз преподаватель счёл необходимым дать зажание выучить-разукрасить и т.п., то я очень хочу, чтобы он и оценил результат труда на следующем занятии. Не моя мамская функция - требовать от ребёнка выполнения его учебного задания, я помогаю, вдохновляю, хвалю, поменяю школу или учителя, если сочту требования блажью, но пока мы в команде, каждому своя функция.
 

Живчик

Well-known member
Оксана, спасибо за разговор :) Очень полезно пошевелить тараканчиков в голове.
Я вот вспомнила таки про случаи издевательства с черновиками :)
В прошлом году, когда расслабленность организма приводила к совсем врачебному почерку, переписывали. Объясняла, что никто не должен разбирать какая буква написана и что небрежность могут принять за ошибку, указывала случаи. Илья психовал страшно. Терял только свое время. Кто не психовал, а просто исправлял, успевал и почитать, и мультики посмотреть, и порукодельничать с мамой. Довольно быстро поняли, что лучше сразу постараться. Но... пошли случаи, когда в черновике идеально, в чистовик - как-нибудь. В этих случаях требовалось переписать в черновике старательно, причем два раза. Дальше не двигалась жизнь пока не было сделано. Тоже довольно быстро результат пришел.
Мы в этот период очень много говорили о старательности. Был уже у нас пример небрежного мальчика, который делает дороги. И предлагала представить, что я крупу залила водой и не сварила. Не постаралась... Будет ли вкусно?
Мама рассказывает про своих сотрудников. Как страдает работа от небрежного отношения к делу. И у нее выбор: переделывать за них или воспитывать (народец в два раза младше еще и пререкается довольно грубо), или жаловаться начальству. Я не хочу, чтобы мои дети или кто-то рядом с ними были в такой ситуации. Поэтому ставлю на место сейчас. Получилось вот на уровне черновиков. Но это вместе с ними, на их стороне. Говорю что и зачем делаем. Не скрываю, что никто такое терпеть не будет. Собственно, учитель с директором уже не терпят и не маму у директора ругают.
 

Kitsa

Active member
Не моя мамская функция - требовать от ребёнка выполнения его учебного задания, я помогаю, вдохновляю, хвалю, поменяю школу или учителя, если сочту требования блажью, но пока мы в команде, каждому своя функция.

Согласна,да и практика подтверждает: когда я плотнее обычного занялась детковой учебой, добавила доп.занятия, отметки в школе нисколько не улучшились, а кое-какие даже стали ниже. И я вернулась к прежнему режиму: все ли понятно и не нужна ли моя помощь, все ли сделано к завтрашнему дню. А контроль только периодический. У меня такое впечатление, что хорошая оценка, полученная после моего вмешательства, не приносит того удовлетворения, как полученная после самостоятельной работы
 

Эсперанто

lingvo internacia
Наташ,как-то мне кажется, сейчас переутомление мешает правильно воспринять рассказанное:).
Я вообще о другом говорила, наверное и сама не очень ясно выразилась....

По почерку я все же убеждена, что это не требует со стороны родителей усилий: говорить можно, и примеры приводить тоже, но главное остается на самом ребенке - пусть узнает реакцию заинтересованных лиц от них же самих (от учительницы, например, которой сложно разбирать написанное...). Родительские усилия потребуются в других более важных вещах.
А "рост и развитие" я имею ввиду полное - и нравственное тоже. Здесь стоит чаще позволять детям заботиться о взрослых, говорить "давай мы...(потише будем, потому что спит тот-то; сделаем папе приятное... и т.п.)

Виталена, дошкольное образование - это чисто развитие, здесь не может быть никаких обязательных заданий: у каждого возраста свои потребности. Может быть только в качестве варианта деятельности, если ребенок сам захочет. До школы очень важно НАИГРАТЬСЯ. Учиться будем потом.
Послушайте опытного ходока по граблям.
 

Живчик

Well-known member
но пока мы в команде, каждому своя функция

попробую порассуждать о своей функции на образном примере. Надеюсь понятно будет не только мне...
Есть исходные данные - канва (ткань для вышивки). Три вида:
1/ со слабым переплетением нитей, слабее слабого бинта. Накладывается на ткань и после окончания работы эти нити выдергиваются.
2/ средняя, переплетение значительно плотнее, но ткань мнется и держать неудобно, тут для работы нужны пяльцы.
3/ хорошее переплетение + накрахмаленность, хорошо держит форму, имеет ровную поверхность, даже если потрепать.
Так вот я получила своих детей с первой канвой, ткани на которую ребята могут наложить ее и вышивать свой жизненный рисунок у них не было. Сейчас мы перешли на среднюю, но без пялец (то есть без родителя) рисунок будет постоянно расползаться, процесс сам по себе будет неудобным, требующим значительных усилий, не доставляющим радость. Тут очень велико искушение паразитировать на том, у кого уже есть третий вид канвы, устойчивый. Но мне бы хотелось не допустить этого и успеть создать их личный качественный материал для дальнейшей жизни. И очень важно, чтобы они сами держали иголку, а не искали кто это сделает за них, сами пороли и переделывали где это возможно и понимали, что не все можно переделать, что иногда в процессе просто рвется сама основа.
И хорошо бы этот процесс сделать еще и интересным, это тоже в компетенции родителя, по-моему.
Ну и если вернутся к теме адаптации, то я изначально от детей не скрываю своей... требовательности, что ли. Уже приходя в гости они видят с чем приходится смиряться в семье. И взрослым тоже, всем. Кто не умеет, тому подскажут, помогут, но за него не сделают. И говорим для чего это нужно - для результата, обрисовывая его на доступном языке с примерами. Если сразу расслабишь, все, потом не натянуть. Или с усилием неимоверным.
 
Представляю,какой швах случился бы с Катиной учёбой,перейди я на режим
все ли понятно и не нужна ли моя помощь, все ли сделано к завтрашнему дню
А вот мои старшие вполне себе при таком режиме хорошо учились.Я к тому,что все разные и нет одного метода.Кстати,черновик-наш лучший друг.Потому что можно 20 раз проговорить ЧТО должно быть написано в этом упражнении,а написано по итогу будет совсем другое.
 

Живчик

Well-known member
Arabesque, а мне кажется я поняла тебя. Просто на этом фоне уже дальше пошла мыслями, темперамент такой :blush1:
 

Jahenka

влюбленная в мир
Живчик, у меня такое чувство, что ты микроскопом забиваешь гвозди.... Может муж-то прав - "ремня эффективней" Может не совсем ремня - но жесткой диктатуры без танцев с бубнами? так со стороны выглядит....
 

Живчик

Well-known member
Jahenka, да муж то наверняка прав :) мы его для строгости и подключаем (мужа, не ремня). Мне и так хватит, что они травматичные какие-то от рассеянности, мы даже спорткомплекс на время забарикадировали, чтоб позаживало.
У меня вообще ощущение, что все неплохо и правильно, просто время нужно для привыкнуть и напробоваться.
Это я так, рассуждаю...
 

Jahenka

влюбленная в мир

Живчик

Well-known member
Все об одном :) старые песни о главном
Просто пришла с сомнением, а порассуждала, послушала... Пациент скорее жив, чем мертв.
 
Сверху