простенькая игра, придуманная ребенком: птичка 
Это целиком Алисино "изобретение" - она сама его придумала. И выполнила, и озвучила. Для меня это - большая радость. Ребенок все лучше владеет телом, и фанатзия работает.
А дальше птичка летит в гнездо - или под комплекс или на крышу, собирает зернышки...
зашла сегодня речь в соседней темке про безопасность спорткомплексов, поэтому хочу кинуть сюда ссылки на важные, на мой взгляд статьи по этому поводу
самая важная, на мой взгляд
http://danilova.ru/publication/sport15.htm
там вторая часть как раз про осторожность и то, как этого достичь
самое главное - копирую
и вот еще
http://danilova.ru/publication/sport_kompl_12.htm
ну, и уже просто про спорткомплексы, очень советую прочитать
http://danilova.ru/publication/sport_kompl_10.htm
http://danilova.ru/publication/sport_kompl_11.htm

Это целиком Алисино "изобретение" - она сама его придумала. И выполнила, и озвучила. Для меня это - большая радость. Ребенок все лучше владеет телом, и фанатзия работает.
А дальше птичка летит в гнездо - или под комплекс или на крышу, собирает зернышки...
зашла сегодня речь в соседней темке про безопасность спорткомплексов, поэтому хочу кинуть сюда ссылки на важные, на мой взгляд статьи по этому поводу
самая важная, на мой взгляд
http://danilova.ru/publication/sport15.htm
там вторая часть как раз про осторожность и то, как этого достичь
самое главное - копирую
Вот картина, которую нам приходится наблюдать, когда у нас бывают гости с малышами.
Папа-гость подводит своего четырехлетнего сынишку к кольцам (а кольца висят высоко!) и без всяких опасений, подхватив его под мышки, поднимает к кольцам.
- Держись крепче! - советует он сыну, а тот еще не очень знает, как это - крепче. И отец, тоже не чувствуя, насколько крепко ухватился ребенок, еще и раскачивать его начнет.
Мы останавливаем увлекшегося папу:
- Так нельзя - малыш может сорваться! Ведь при раскачивании нагрузка на руки резко возрастает.
Сами мы делаем иначе, никогда не станем поднимать ребенка на такую высоту, до которой ему самому не добраться, а опустим ему кольца, чтобы он достал сам. И никто у нас не станет его раскачивать, пока он этому не научится сам. И никто не упрекнет, если что-то еще не получается или выходит плохо. Но зато очень внимательно будут смотреть за малышом, когда он в первый раз подходит к снаряду.
Вот, допустим, влезает двухлетняя Оля впервые на вертикальную лесенку. Вверх взбираться ей легко. Видно, за какую перекладину надо ухватиться, а ножонки переступают следом за руками. Слезть же вниз малышке невероятно трудно. Опустит ногу вниз, а там ступеньку не находит. Посмотреть вниз еще не умеет... вот и критический момент. Как тут быть? Подойти и сразу снять дочку очень глупо. Она ничему не научится, никакого опыта не приобретет. Полезет завтра снова, и все повторится сначала (если не будет рядом взрослых, может и сорваться с лесенки, и сильно ушибиться).
Я стою рядом, но не снимаю дочку, а только подхожу поближе, чтобы поймать ее, если оборвется. И тут начинается "урок". Малышка пищит, ей страшно, ножонка никак не находит перекладины. Проходит полминутки, а то и минутка, пока ножка наконец нащупывает перекладину - не без моей помощи, если надо. Сколько неприятных переживаний и у меня и у дочки, зато завтра... О! Самое интересное будет завтра. Маленькая Оля обязательно полезет снова на эту злосчастную лесенку. Но, помня вчерашние неприятности, она влезет только на одну ступеньку вверх, победно посмотрит на меня и... тут же слезает на пол.
- Молодец, Оля! - радуюсь я. Так повторится много раз, и лишь потом она понемножку осмелеет и влезет на две, потом на три ступеньки. Вот так и учатся у нас ребята с первого же года жизни определять свои возможности и быть осторожными.
и вот еще
http://danilova.ru/publication/sport_kompl_12.htm
ну, и уже просто про спорткомплексы, очень советую прочитать
http://danilova.ru/publication/sport_kompl_10.htm
http://danilova.ru/publication/sport_kompl_11.htm
Последнее редактирование: