Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Urtica

Active member
Вот само объявление с сайта.

Механико-математический факультет БГУ приглашает всех, кто интересуется математикой
учеников 5 – 8 классов на курсы по подготовке к республиканскому математическому конкурсу «Кенгуру», решение олимпиадных задач;
учащихся 9 – 10 классов на курсы по подготовке к обучению на нашем факультете.
Все занятия БЕСПЛАТНЫЕ и проходят по субботам в главном корпусе БГУ на базе механико-математического факультета, количество мест ограничено.

Записаться можно до 15 сентября:
по телефону 209-52-49 Елена Ивановна с 11:00 до 14:00
по почте shkolammfbsu@gmail.com

Организационное собрание состоится 17 сентября в 14.30 в 433 ауд. главного корпуса БГУ по адресу пр-т Независимости, 4
Занятия начнутся 24 сентября
.

Отправила просьбу записать ребенка по электронной почте, как только увидела это сообщение. Ответа не дождалась. Потом позвонили по телефону, Елена Ивановна сказала вроде как группы уже давно набраны, и у нее уже забрали все списки.
Т.е. мне остаётся только догадываться, что на собрание смысла идти нет? Письмо так и осталось без ответа (и контактный телефон оставляла). Могли бы и ответить, что мест нет, или ещё что. Приятное впечатление осталось, ничего не скажешь. Может у кого есть телефон преподавателя или ответственного организатора для 7 класса? Можно в ЛС. Спасибо.
 

Ковалева

Active member
Отправила просьбу записать ребенка по электронной почте, как только увидела это сообщение. Ответа не дождалась. Потом позвонили по телефону, Елена Ивановна сказала вроде как группы уже давно набраны, и у нее уже забрали все списки.
Т.е. мне остаётся только догадываться, что на собрание смысла идти нет? Письмо так и осталось без ответа (и контактный телефон оставляла). Могли бы и ответить, что мест нет, или ещё что. Приятное впечатление осталось, ничего не скажешь. Может у кого есть телефон преподавателя или ответственного организатора для 7 класса? Можно в ЛС. Спасибо.
Там в течение первой четверти будет неслабый отсев. А ближе к концу года вообще несколько групп объединяли в одну.
Поэтому, думаю, на собрание идти надо, и там можно задать все вопросы, в том числе, и по зачислению. Кстати, там же можно озвучить и своё "приятное впечатление". В прежние годы на это собрание приходил сам декан мехмата, и атмосфера была конструктивная и демократичная.
 

s.o.l.o.

New member
Urtica, мне позвонили и сказали в какую группу назначили ребенка. Всего две группы нашего возраста. Возможно по итогу из двух будут делать одну

Я записывалась по почте
 

имя-как-имя

Well-known member
Про занятия на мехмате. В прошлом году я записывалась заранее по эл.почте. Дочкину одноклассницу я записала уже на собрании, под списком, который был полон. Ничего - успешно год отзанималась. И еще один знакомый ребенок присоединился к нам позже. И тоже не выгнали. Приходите на собрание :).
 

Urtica

Active member
Мне ответили! Пригласили на собрание. Форум что ли творит чудеса:)
Спасибо всем откликнувшимся.
 

kolesnikova

New member
подскажите по вопросу:
будет ли засчитано как правильное решение задачи запись вот в таком виде:
Задача: В каких пропорциях нужно смешать раствор 50%й и 70%й кислоты, чтобы получить раствор 65%й?
1) 65-50=15
2) 70-65 = 5
15 относится к 5, как 3:1
Ответ: в отношении 3:1 (три части 50%-го и 1 часть 70%-го).

я знаю, что есть классическое решение: 0,5 х + 0,7 (100-х) = 0,65*100
но вот интересно насколько принципиально именно классическое решение. Это же математика,а не химия.

А еще ребенок сказал, что на контрольной была некорректная задача, которая с точки зрения химии не решается, но с точки зрения математики - там можно составить уравнение и решить. Может ли ребенок отказаться решать такую задачу на том основании, что она некорректно составлена?
 

k_ja_ra

Well-known member
Пачалася геаметрыя. Маем прыблемы з разуменнем фармулёвак. Прычым што дачка, што я.

Сколько точек пересечения могут иметь четыре попарно пересекающиеся прямые?
Для каждого случая сделайте рисунок.
четыре попарно пересекающиеся прямые - гэта як?
 

Magda

Well-known member
каждая пара прямых имеет точку пересечения,
т.е. из этих 4 прямых невозможно выбрать две параллельные.
 

k_ja_ra

Well-known member
Дзякуй. У нас атрымаліся варыянты 1, 4, і 6 кропак перасячэння.
Іншыя варыянты немажлівыя? ці мы іх не можам знайсці?

3 ответа - рисунка должно быть как минимум
о. Ёсць адчуванне, што мы ў правільным кірунку рухаемся.))))
 

jullliya

графический дизайнер
Найти все делители числа. Нашла вот этот способ . Но кажется, что нас учили не так? Или нет?
 

Laanna

New member
сегодня попросили меня присмотреть за соседским мальчиком-пятиклассникам, он при мне начал делать математику. Я в ужасе! задание было из второй части учебника. Первый пропустили просто! Девочки, а у ваших детей как? когда мои учились, они 2 четверти занимались повторением 4-го класса. И только с НГ начинали изучать признаки делимости, потом дроби. А здесь еще сентябрь, и уже делимость...
 

k_ja_ra

Well-known member
Первый пропустили просто!
не прапусцілі. А ўзялі частку матэрыяла з другой часткі падручніка, бо так мэтазгодней. І так, яны праходзяць делітелі зараз.
Што вас напужала?

когда мои учились, они 2 четверти занимались повторением 4-го класса.
нашто?
 

Laanna

New member
напугало то, что д.з. задано с разных глав, с разных учебников. Всегда учителя давали темы по порядку (сама училась и троих детей выучила, младший в одиннадцатом) и такого не видела. Или теперь учителям можно давать что хочу и как хочу, в любой последовательности?
Учитель математики студентка, сейчас нагородит огородов...
Насчет повторения. Оно нужно! детям было время адаптироваться к новым требованиям, к новому учителю. Да и много нового было в этом повторении.
 

k_ja_ra

Well-known member
вось жа як па-рознаму... А я палічыла за плюс, што настаўнік не прывязаны тупа да падручніка, з серыі ні кроку ўбок, а калі бачыць лагічным і мэтазгодным даць матэрыял з другой часткі, бо гэты матэрыял наўпрост звязаны з тым, што вывучаецца ў гэты момант, то бярэ і дае.
Спачатку так было са ступенямі (дзецям задалі вывучыць адразу і квадраты і кубы лікаў ад 1 да 9) цяпер вось з делітелямі.
Іншая рэч, што цяпер бачу, што гэта, напэўна, не столькі крок самога настаўніка, колькі так напісана ў праграме, раз не толькі наш настаўнік так робіць.

Насчет повторения. Оно нужно!
безумоўна. Але не 2 чвэрці. Асабліва калі гаворка пра паўтарэнне матэрыялу пачатковай школы. Там за дзень усё паўтарыць можна. І спакойна ісці далей.
 

Laanna

New member
Там за дзень усё паўтарыць можна. І спакойна ісці далей.
к сожалению, за день ребенок чисто морально не будет готов идти дальше с какой-то тетей. Помню моим детям было сложно в пятом классе именно подстроиться под требования, манеру новых учителей. И так было хоршо, что привыкали на знакомом материале... Я понятно объясняю?

это не учитель, это программа новая
а учебники старые? как это похоже на наше министерство образование! специально они это делают, что ли?

А я палічыла за плюс, што настаўнік не прывязаны тупа да падручніка, з серыі ні кроку ўбок, а калі бачыць лагічным і мэтазгодным даць матэрыял з другой часткі, бо гэты матэрыял наўпрост звязаны з тым, што вывучаецца ў гэты момант, то бярэ і дае.
а если ребенок уехал на соревнования, на конкурс, заболел? все пиши пропало? учитель дала неведомо что, ребенок не имеет возможности подготовиться к уроку. А ну да, репетиторов никто не отменял!!!!! Безобразие!!!!

ни слово бы не сказа,если бы вместе с программой вышли и новые учебники. А так...

Да и вообще, в той же России учебник пятого класса сколько лет? ничего не меняется. А у нас каждые пять новые. И и каждый раз новые хуже предыдущих. Неужели так сложно перепечатать того же Виленкина и будет всем счастье: бюджетные деньги сэкономили, учителям не нужно будет изобретать велосипед, дети спокойно дома самостоятельно могут подготовить д.з., даже если не были на уроке
 

k_ja_ra

Well-known member
Laanna, :) штосьці вы ўжо аба ўсім і ні аб чым.)
Я ні нашы падручнікі, ні нашу сістэму адукацыі абмяркоўваць тут жадання не маю.)
Мяне не пужае зварот да другой часткі падручніка. А калі хтосьці з'ехаў на спаборніцтвы, можна а) пацікавіцца, што праходзілі (гэта і для адной часткі падручніка актуальна, калі што) і б) схадзіць на дадатковыя заняткі, якія падугледжаныя ў школе па кожным прадмеце).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху