Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Imagination

Active member
Ну вот, опять...
Известны длины отрезков АВ=5 см, АС=8 см, ВС=7 см, AD=10 см, DB=12 см. Найдите длину замкнутой ломаной: 1) ABC, 2) ADB, 3) DACB, 4) DABC.
Ответы в учебнике вообще не понятны: 1) 12 см, 3) 25 см.
Может это мы с ребенком че-та не поняли???
 

Ковалева

Active member
Imagination,
мне кажется, это опять очепятка :) Как я поняла, всё дело в слове "замкнутая". Если убрать это слово, то всё нормально, и длина незамкнутых ломаных АВС и DACB будет равна сумме длин отрезков её составляющих, т.е. 12 см и 25 см соответственно. И длину других ломаных -2) ADB, 4) DABC - посчитать несложно.
 

Tysia

Well-known member
Imagination, считайте просто длину ломаной, как Ковалева написала: DACB=10+8+7=25 см, DABC= 10+5+7=22см.
 

Irinka-22

КГ-5
Imagination, считайте просто длину ломаной, как Ковалева написала: DACB=10+8+7=25 см, DABC= 10+5+7=22см.

Прикол, сижу вас читаю, начертила даже. Причём условие читала не внимательно, на слово замкнутой даже не обратила внимание. Не поняла в чём вопрос, сложить отрезки и всё.
Тут приходит дочка, 5 класс, и приносит эту же задачу, ну типа где тут замкнутые?:laugh:
 

Ковалева

Active member
Irinka-22, ага, прикол как раз в том, что если считать длину замкнутых ломаных, то длина ни одной из них не получится ни 12 см, ни 25 см - это во-первых. Во-вторых, приведённых данных недостаточно, чтобы найти длину замкнутой ломаной DABC.
 

Imagination

Active member
Irinka-22, ага, прикол как раз в том, что если считать длину замкнутых ломаных, то длина ни одной из них не получится ни 12 см, ни 25 см - это во-первых. Во-вторых, приведённых данных недостаточно, чтобы найти длину замкнутой ломаной DABC.

Вот интересно, куда смотрит учитель? Ну просто обидно, она же не первый раз этот учебник видит?
Вот и что делать? Оставить как есть, по условию, не находить последнюю. Или додумать условие, с учетом подсмотренных ответов?
Я ребенку сказала оставить, как есть, т.к. он уже все написал, кроме последнего ....
 

k_ja_ra

Well-known member
Оставить как есть, по условию, не находить последнюю.
Я б так і зрабіла. І ў адказ на 4-е: рашэння няма, бо дадзеных недастаткова. Ці так: 22+х (см) :))

п.с.: выходзіць, у "агульназацверджаных" праграмах, нават дамашкі на кожны дзень па датах распісаныя? :))) Бо здзіўляе, з якой сінхроннасцю ў розных школах адныя і тыя ж задачы дзень у дзень задаюць...З аднымі і тымі ж абдрукоўкамі.
 

Ковалева

Active member
Imagination, мне в условии задачи как-то сразу резанула глаз "замкнутая ломаная", потому как гораздо привычнее называть её просто и без затей - многоугольник :acute: Отсюда и закралась "ужасная" догадка о том, что потеряна приставка не-.
 

Imagination

Active member
Imagination, мне в условии задачи как-то сразу резанула глаз "замкнутая ломаная", потому как гораздо привычнее называть её просто и без затей - многоугольник :acute: Отсюда и закралась "ужасная" догадка о том, что потеряна приставка не-.

А мне нет, т.к. многоугольник они не проходили еще (это следующий параграф). А эта тема как раз таки ломаная (замкнутая и незамкнутая).
 

имя-как-имя

Well-known member
п.с.: выходзіць, у "агульназацверджаных" праграмах, нават дамашкі на кожны дзень па датах распісаныя? :))) Бо здзіўляе, з якой сінхроннасцю ў розных школах адныя і тыя ж задачы дзень у дзень задаюць...З аднымі і тымі ж абдрукоўкамі.

Кьяра, к каждому учебнику есть методические рекомендации, и есть поурочные разработки. Никто не заморачивается и не вникает, берут готовый сборник - и поехали.
 

punto

Active member
мне в условии задачи как-то сразу резанула глаз "замкнутая ломаная", потому как гораздо привычнее называть её просто и без затей - многоугольник
Ошибочка!
Многоугольник, по определению, простая замкнутая ломаная. Те без самопересечений. Потому "незатейливость" сужает условие.
 

Ковалева

Active member
Ошибочка!
Многоугольник, по определению, простая замкнутая ломаная. Те без самопересечений. Потому "незатейливость" сужает условие.

Ошибочка в чём? В определении? Так, вроде, давать чёткое определение и цели не было. Кому надо, тот сам найдёт. Тем более, что определений несколько - с упоминанием плоскости и без оной. Речь шла об ощущении от прочтения условия задачи и только.
 

punto

Active member
Тем более, что определений несколько - с упоминанием плоскости и без оной. Речь шла об ощущении от прочтения условия задачи и только.
Девочки! В математике нельзя говорить неправильными словами :acute:
Это не свидание на закате, где можно подпустить туману и посмотреть что из этого выйдет.
Сказано:"Замкнутая ломаная". Значит "Замкнутая ломаная", а никак не "многоугольник". Хотя в данной задаче, действительно рояли не играет....
Но это надо давить в себе. Гигиена мЫшления.

Просто есть целый слой задач, например, рассчитанных на то, что многоугольник у детей в мозгу всегда выпуклый. А среди выпуклых решений нет. А выпуклый в условии не сказано.
Таких фокусов немеряно в математике.
 

Imagination

Active member
Еще раз повторюсь: в задаче не могла идти речь о многоугольнике -- его еще не проходили. Поэтому не у меня не, тем более, у ребенка не могло возникнуть мыслей о многоугольнике. Другое дело, что я не попробовала получить те ответы, которые были приведены в учебнике Я как то сразу признала, что в задаче есть ошибка, а если ошибка, то нет смысла подгонять свои мысли под нее. Другое дело, что интересно, что же они все-таки имели ввиду, поэтому я сюда ее и выложила, как очередной шедевр школьного учебника по математике.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху