Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

k_ja_ra

Well-known member
katia-ka, дык калі ты не сумняваешся, што гаворка пра месяцы, якія ідуць менавіта па парадку (што лагічна напэўна), знак "менш ці роўна", як Магда сказала, цалкам пасуе.
 

Катя_Катина

Well-known member
дамы, не понимаю температуры дебатов.
научите ребнка давать ответ с допущениями. ВСЕ
т.е. "если прнять день за 12 часов, то ответ....
а если за 24 часа , то ...."
или "примем продолжительность месяца за ... дней и тогда ответ ...."
это нормальная практика в математике :) и не только...
 

k_ja_ra

Well-known member
Катя_Катина, як гэта аформіць? Хіба дзяцей вучаць гэтаму?
У іх жа задачу зразумець - паўбяды. Асноўнае - запісаць правільна.

Я ў сваёй, прынамсі, дапушчэнняў не бачыла. Адназначныя рашэнні. Без тэкставых паведамленняў пра "еслі".

А так згодная з Вамі.
 

Катя_Катина

Well-known member
У іх жа задачу зразумець - паўбяды. Асноўнае - запісаць правільна.
главное, правильно решить... не загоняйте детей в рамки. клеточки и точечки имеют значение только в началке.
запись решения должна быть четкой и однозначной.
если ... , то .... , иначе
ну это типа в спорных случаях. их не так много на самом деле :)
 

k_ja_ra

Well-known member
Катя_Катина, спасибо.
Ну вот смотрите. На конкретном примере с месяцами.

Примем, что месяцы идут подряд, тогда в случае попадания двух месяцев по 30 дней и одного 31 или набора месяцев, который захватывает февраль, ответ:
....
Если два месяца по 31 день и один 30, то ....

Если берем просто абстрактный набор месяцев, куда могут попасть все три месяца по 31 дню. то...



Так? Я прошу простить за величину поста, но я вполне серьезно такое "решение" неравенства представляю с трудом в исполнении 4-классника. Как минимум, он заколебается это сочинение писать...

Почему и дебаты тут... с моей стороны во всяком случае...

Все то же устно - представляю. Письменно - нет.
 

Катя_Катина

Well-known member
Ну вот смотрите. На конкретном примере с месяцами.
я бы решила так:
Примем, что в среднем месяц составляет 30 дней. В таком случае ....

в данной задаче я бы больше ничего не писала. Рассматривать все частные случаи тут не имеет смысла.

В случае с днем и сутками всего два варианта. Их имеет смысл рассмотреть.
 

k_ja_ra

Well-known member
Рассматривать все частные случаи тут не имеет смысла.
:) Ну так. Вы правы. Этот простой вариант после рассмотрения всех возможных тут мне в голову не пришел.))))

В общем будем разбираться по мере поступления. ) Пока как-то обходились. Хотя честно скажу, я реально испытываю проблемы, если задание дитю нужно именно оформить и оно не знает, как. И тут не в клеточках дело.))) Объяснить суть - без проблем. Оформление - не ко мне.)))
 

Mahima

переименовалась:)
дамы, не понимаю температуры дебатов.
научите ребнка давать ответ с допущениями. ВСЕ
т.е. "если прнять день за 12 часов, то ответ....
а если за 24 часа , то ...."
или "примем продолжительность месяца за ... дней и тогда ответ ...."
это нормальная практика в математике и не только...
я тебя люблю:))))
 

punto

Active member
клеточки и точечки имеют значение только в началке.
увы, нет.
Идиотизм заразен.
к примеру. В 8м классе снизили оценку за самостоятельные, поскольку было написано "Вариант 1", а не "1 вариант".
Причем, в дидактических материалах, которые раздала учительница, было именно так.
Такой способ ИБД. Создать систему маразматических требований, а потом отслеживать их точное выполнение. С понтом учим математике.
А то что у детей формируется условный рефлекс "Не знаю как это ПРИНЯТО записывать"=>"Не могу решить", так белого шерифа проблемы негров не волнуют.
Забиу бы! :aggressive:
 

kolesnikova

New member
Девочки, сейчас вотпуске решаем с ре разноуровневые задачи по Чеботаревской, там в одном задании надо обратную задачу составить и решить. Задача изначалоно такая: В авто ехало 15 детей, на остановке несколько вышло, осталось ехать 9. Сколько детей вышло. Обратной задачей будет: 1) сколько осталось? 2) сколько ехало? или 3) и 1 и 2 - являются обратными задачами. Мне кажется что только вар. 2) верный, деть утверждвает, что в классе решали подобное и были оба варианты верны как обратные.
 

k_ja_ra

Well-known member
Дзевы, я ціхенька запытаюся...
А што такое ўвогуле адваротная задача?
Я, прызнацца, упершыню чую. Роўна, як для мяне навіна, што гэта ў 2-м класе праходзілі, так?
 

Vera

Mom of 3
Кьяра, "Обратная задача это такая задача, где значение решения исходной задачи принимается за данное, а одно из данных исходной задачи принимается за неизвестное"
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху