Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mahima

переименовалась:)
Хотя я понимаю, что разницы нет:) и что так же логично умножить емкость одного бидона на количество бидонов.
 

CTEPBA

drama queen off
Да, много раз перетирали )) Как вспомню эти ложки, сахар ... до бидонов дошли ))

Но по сути ... 9х - 9 раз по х взять, чаще всего )) Так что 9*8,2 ))
 

CTEPBA

drama queen off
k_ja_ra, словами объясняют )) Как и все остальные задачи, которые позже сводятся к уравнениям.
 

k_ja_ra

Well-known member
а ўвогуле, трызненне ўсё ж...:(

9 бидонов на емкость одного.
так, згодная. Вельмі лагічна гучыць. 9 бідонаў такой-то ёмістасці.

А ў іншых выпадках (проста памятаю, разбіралі задачы з малой) бывае лагічна і зразумела менавіта пэўную колькасць кг памножыць на колькасць пар скрыняў... Само просіцца.
 

Лапа

Well-known member
Почему меня возмущает порядок написания множителей в таких задачах. Суть задачи в том, чтобы перемножить. Нормальный человек, который уже выучил и понял умножение, при умножении каждый раз в голове ничего никак не складывает, а просто пользуется автоматически запомненной таблицей. Соответственно, он понимает, что он делает, но для этого ему не нужно думать, что на что умножить в принципе, ему в такой задаче нужно осознавать, что тут применимо умножение.
Чем чревато тупое заучивание что куда писать. Имеем задачу про ваши бидоны. 2 бидона в каждом по 10 литров. На нахождение общих литров может быть 2 вариации задач. Условно говоря, задача 1. а что будет с объемом, если бидонов станет не 2, а 3. задача 2. а что будет с объемом, если в бидонах окажется не 10, а 5 литров. На первый вопрос ответ получаем прежним способом, умножая 10 литров на 3 бидона, т.е. 3 раза по 10. А вот во 2 задаче дело меняет оборот, бидона-то так и осталось 2, а вот литраж поменялся. Не понимая сути задачи, ребенок может сбиться, что остались все те же 2 раза, но 10 литров куда-то испарились.

CTEPBA,а если Х как-раз количество бидонов единого объема? Тогда что 8,2Х
 

Катя_Катина

Well-known member
у меня такое ощущение, что вы пытаетесь подвести теорию под бред, чтобы его оправдать в своих глазах. чей-то бредовый высер попал в педагогические массы и был радостно подхвачен фанатами клеточек.
с точки зрения математики от перемены мест множителей произведение не меняется! как ни крути, умножая ветки на белок или белок на ветки, мы получим белок (ветка* белок/ветка = белки и белки/на ветке * ветки = все равно белки). и лучше бы детям объясняли как сокращаются и умножаются размерности...
но нам, родителям, чтобы не погрязнуть в болоте когнитивного диссонанса, приходится подводить некую торию. мы же понимаем, что можно объяснить и подвести теорию под любой бред. даже можно доказать что белое - на самом деле красное. главное, задачу поставить
 

birch

Well-known member
Смотря какой класс, можно и через систему уравнений, можно и через квадратное уравнение.
x^2-13х+42=0
 

Morgenstern

Well-known member
я так думаю это начальная школа, такие задания в сборниках для поступления были
 

birch

Well-known member
Morgenstern, тогда подбором конечно) Сумма = 13, Произведение = 42. И начинаем с целых множетелей перебор. 7-6, 14-3, 21-2, 42-1. Понятно что все кроме первого - перебор по сумме))
 

Parole

Well-known member
Ага, спасибо, девочки. Я нашла в нете ответы, и решила быстренько убрать чтобы не отвлекать умных людей )))) Думала никого в теме нет пока.
Спасибо вам за отзывчивость.

А вот как оформляется в тетрадке такая задача?
P=(a+b)*2
(6+7)*2=26см
S=a*b
6*7=42см
 
Последнее редактирование:

Morgenstern

Well-known member
Parole, моя каждую цифру подставляла и потом в виде неравенств оформляла. Истинно или ложно
 

k_ja_ra

Well-known member
Parole, калі вы пра задачы для паступлення ў 4 кл, то паглядвайце хаця б перыядычна ў адказы. Там збольшага афармленне рашэнняў задач паказанае (апроч чарчэння фігур). На гэтае афармленне можна і арыентавацца.
 

Parole

Well-known member
k_ja_ra, не, это не из сборника. Его у меня нет. (может кто передаст по наследству?))) ). Это из сборника задач Узоровой для 1-4 классов. И, видимо, оторвались у нас решения в конце, давно мучаем книжку. Нам на лето из него задают. И дочь увлеклась немного, вперед ушла. Так если уж догадалась как найти ответ, так хотела уже показать как оформить.

А еще такой вопрос. Может не совсем в тему но все же. Потеряла я ссылку на один ресурс.
Там математические задания. Дети из РБ, России, Украины регистрируются и решают на сайте математические задачи или примеры, сами выбирают уровень и тему. И типа виден рейтинг. Т.е. есть соревновательный момент.
Видела этот ресурс пару лет назад. Сейчас вспомнила а найти не могу
 
Последнее редактирование:

birch

Well-known member
Доброе утро)
Решает ребенок сборник по математике для поступающих КР 15 задача 5
Высота стены 60 см, длина в 2 раза больше, ее укладывают КВАРДРАТНОЙ плиткой площадью 3дм^2. Сколько понадобится плиток.

Вот скажите мне не идиоты ли писали этот учебник? Как плиточник будет укладывать эту плитку? Сторона плитки 1,73 дм где-то потом он, что мозаикой будет докладывать обрезки?
 

birch

Well-known member
olinta, это так не задумываясь решает 4-классник, а вы попробуйте на листочке уложить эту плитку.
 

birch

Well-known member
olinta, дело не в стороне плитки, а в том что в жизни понадобится 28 плиток. А в задаче 24. Это отрыв от реальности и прикладного - это я бы сказала показательная задача нашей системы образования.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху