Почему меня возмущает порядок написания множителей в таких задачах. Суть задачи в том, чтобы перемножить. Нормальный человек, который уже выучил и понял умножение, при умножении каждый раз в голове ничего никак не складывает, а просто пользуется автоматически запомненной таблицей. Соответственно, он понимает, что он делает, но для этого ему не нужно думать, что на что умножить в принципе, ему в такой задаче нужно осознавать, что тут применимо умножение.
Чем чревато тупое заучивание что куда писать. Имеем задачу про ваши бидоны. 2 бидона в каждом по 10 литров. На нахождение общих литров может быть 2 вариации задач. Условно говоря, задача 1. а что будет с объемом, если бидонов станет не 2, а 3. задача 2. а что будет с объемом, если в бидонах окажется не 10, а 5 литров. На первый вопрос ответ получаем прежним способом, умножая 10 литров на 3 бидона, т.е. 3 раза по 10. А вот во 2 задаче дело меняет оборот, бидона-то так и осталось 2, а вот литраж поменялся. Не понимая сути задачи, ребенок может сбиться, что остались все те же 2 раза, но 10 литров куда-то испарились.
CTEPBA,а если Х как-раз количество бидонов единого объема? Тогда что 8,2Х