Православие и ЭКО

Pearl

Двойняховая мама
Феличия написал(а):
И я очень поддерживаю законодательство тех стран, где нельзя подсаживать более 2-х эмбрионов.
Здесь, конечно, есть вопрос. И каждый его решает для себя сам. Именно из-за страха редукции я в своем протоколе отказалась переносить 3-х эмбрионов, впрочем, врач особо и не настаивала. Но тут же нужно смотреть по ситуации: если, скажем, всего получено 3 эмбриона, один из них не очень хорошего качества, на заморозку не годится. Что делать: переносить или выбросить? Очень непростая дилемма.
Конечно, с точки зрения гуманности правильнее всего ЭКО в естественном цикле или с минимальной стимуляцией, чтобы и не получать больше 2-х ЯК. Но результативность таких протоколов ниже некуда, увы...
 

vasia

василиса тимофевна я.
Pearl написал(а):
если, скажем, всего получено 3 эмбриона, один из них не очень хорошего качества, на заморозку не годится. Что делать: переносить или выбросить? Очень непростая дилемма.
да уж, это точно. однозначно не ответить.

дабы тема была более информативной - выкладываю информацию по теме. А то мы всё обсуждаем что-то, а что именно:

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, принятые на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Цекви, проходившем в Москве 13-16.08.2000г

Выдержки из документа, касающиеся планирования семьи:

О семье и ее роли в воспитании детей

Семья как домашняя церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества. Принижение социальной значимости материнства и отцовства сравнительно с успехами мужчин и женщин в профессиональной области приводит к тому, что дети начинают восприниматься как ненужная обуза; оно также способствует отчуждению и развитию антагонизма между поколениями. Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере неизгладимый отпечаток на всю их последующую жизнь.

О враче

Православная Церковь с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. Исцеление поврежденного болезнью человеческого естества предстает как исполнение замысла Божия о человеке... Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на уважении целостности, свободного выбора и достоинства личности. Недопустима манипуляция человеком даже ради самых благих целей. Нельзя не приветствовать развитие диалога между врачом и больным, происходящее в современной медицине. Такой подход, несомненно, укоренен в христианской традиции, хотя существует соблазн низвести его на уровень чисто договорных отношений. Вместе с тем следует признать, что более традиционная "патерналистская" модель отношений медика и пациента, справедливо критикуемая за многочисленные попытки оправдания врачебного произвола, может являть и подлинно отеческий подход к больному, что определяется нравственным обликом врача

Об аборте

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести

О прерывании беременности по медицинским показаниям со стороны матери

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение.

О контрацепции

Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

О воздержании

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

О методах вспомогательной репродукции, усыновлении и искусственной инсеминации спермой мужа

Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями. В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с "плодом чрева на пользу" супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, "единомыслия душ и телес". Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Об использовании половых клеток доноров и ЭКО

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является "плотью от плоти" анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо "социальных", еще и так называемых биологических родителей. "Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство" травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью

О планировании рождения ребенка сознательно в неполной семье

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация "репродуктивных прав" одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.

О пренатальной диагностике пороков

Некоторые из этих методов могут представлять угрозу для жизни и целостности тестируемого эмбриона или плода. Выявление неизлечимого или трудноизлечимого генетического заболевания нередко становится побуждением к прерыванию зародившейся жизни; Пренатальная диагностика может считаться нравственно оправданной, если она нацелена на лечение выявленных недугов на возможно ранних стадиях, а также на подготовку родителей к особому попечению о больном ребенке. Правом на жизнь, любовь и заботу обладает каждый человек, независимо от наличия у него тех или иных заболеваний.

О клонировании клеток

Вместе с тем, клонирование изолированных клеток и тканей организма не является посягательством на достоинство личности и в ряде случаев оказывается полезным в биологической и медицинской практике.

О фетальной терапии

Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и "омоложения" организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер.

Официальный сайт Русской Православной Церкви - http://www.russian-orthodox-church.org.ru
 

Yvanka

Очень деятельная натура
я не фанатка, у меня свое горе, свой крест
НЕ НАДО зацикливаться на своем горе! Я Вас во многом понимаю. У меня тоже был медаборт, был очень тяжелый токсикоз, и на момент медконсилиума мне было уже все равно, а вот когда очухалась и пришло осознание того, что я наделала - вот тут и началось. Все было: и слезы, и снотворные таблетки, искреннее нежелание жить дальше и никаких детей в будущем в качестве наказания себе. К счастью, нашлась тетенька-психиатр, которая вставила мне мозги на место. Желание женщины не иметь детей противоестественно.

если взять конкретно меня - что мне проще - смириться с тем, что у меня никогда не будет детей, ложась спать думать об этом, вставая, первым делом вспоминать об этом, вытирать слезы, смотря на малышей и их мам, ну расспросы родственников понятно, советики добрые вроде подгулять - мне проще пойти на эко, хоть и там очень тяжко и изматывающе. То есть если дать честный ответ самой себе, я выбираю то, что мне проще. ведь смирение и принятие своей судьбы - очень непросто.
Пойти против церкви - не, не решусь (хоть я и бываю там раз в год, от силы)
Смтриться с этим Вы не можете и не хотите. Иначе и темы бы не было. А церковь -это просто люди. Причем совсем не безгрешные даже в нашем мирском понимании греха. Для многих из них церковь - это работа. Пришел на работу, промыл мозги грешникам, наставил на путь истинный и домой, жить обычной жизнью..... Поверьте моему опыту общения с "посредниками". Далеко не все верят в то, что сами несут в массы и мало кто является истинным образцом для подражания.

Описания того, какие ужасы эти женщины там видели, меня очень потрясли, и напугали. также там был главы про то, как надо жить и что я вляется грехом. вроде бы как вссе и с детства знаешь, но девочки... между мной конкретно и как надо - целая пропасть...
Православная литература это, как правило, одно лишь описание ужасов. Про чистое и светлое там очень мало, даже в детской литературе. И если ее читать регулярно да еще и в таком душевном состянии, как у Вас, можно сойти с ума. А ужасы за лежание в кровати, непосещение церкви и донора - почти одинаковые.

rozaliya, как я себе это представляю - есть маленькие грехи, ну вроде поваляться в постельке до отвала, где-то полениться что-то сделать, отложить на потом. ЭКО - это, помоему, совсем другая категория, куда серьезнее
Самое большое заблуждение, что бывают грехи большие и маленькие. Почитайте церковную литературу.

Бусля, у меня сложлось стойкое впечатление, что Вы безумно хотите ребенка. И желание Ваше абсолютно нормально. Эта темка - крик Вашего очаяния. Не надо делать из себя изгоя и наказывать себя. Возможно, Вам просто страшно рожать ребенка не от любимого мужа, а от незнакомого мужчины. Тут нельзя Вас не понять.

Если Вы твердо решили отказаться от своего ребенка и не можете решиться на приемного, может есть смысл пока поближе пообщаться с детками-отказниками или из детками из приюта. На этом этапе единственное, что от Вас потребуется это время и желание с ними общаться. Может Вы поймете чего все же хотите?
 

Inessa-lion

New member
ВИДЕО:

фильм о Блаженной Матронушке Московской http://www.youtube.com/v/MksJPMAhAkI?fs=1&amp

МОЛИТВА МАТРОНЕ МОСКОВСКОЙ http://www.youtube.com/v/S1d50lVMHYs?fs=1&amp

МОЛИВА МАТРОНЕ МОСКОВСКОЙ 2 http://www.youtube.com/v/72HmVMzZ92c?fs=1&amp

Симона-Таисия, большое спасибо тебе за предоставленные сайты. Я с большим интересом посмотрела и прониклась...
 

Астарта

мамааня
Я просто в шоке от таких высказываний.... А когда человек болеет, и прибегает к медицине, то он не противоречит воле Божьей, ведь он пытается любым способом отодвинуть дату смерти, а ведь и рождение и смерть - это воля Божья. И бесплодие - это та же болезнь, и используя современные методики ВРТ мы просто таким образом боремся со своим недугом ИМХО.
 

NinaRichi

New member
А вот мнение православных: http://zviazda.by/ru/issue/article.php?id=78752

Кстати, может есть смысл написать свое мнение в комментариях к статье, все-таки, газету, в отличии от форума, читают законотворцы. Во всяком случае - -обязаны.
 

Parallelka

New member
Девочки, мы в протокол вступали как раз в начале поста. В Доме милосердия батюшка нас благословил на доброе дело. Сказал, что главное условие, чтоб клетки были мои и мужа. Было это в Прощеное воскресение. Ни слова о посте батюшка нам не сказал. Добро так улыбнулся и благословил. Добавил только, что если не получится, чтоб пришли к нему, поможет... И я верю, что если бы не получилось, именно он нашел бы те самые слова, которые бы поддержали.
Главное верьте и искренне просите у Боженьки, а добрый священник всегда будет на стороне добрых дел.
 

Астарта

мамааня
Девочки, а может стоит повенчаться, я все чаще стала об этом задумываться? Я прекрасно понимаю, что венчание - это очень серьезный шаг, но я почти уже готова к нему. Расскажите о себе, пожалуйста, кто из вас повенчан?
 

Хочушка

New member
Расскажите о себе, пожалуйста, кто из вас повенчан?
Мы повенчаны. Скоро 9 лет будет. Повенчались через полгода после свадьбы и честно говоря особо не задумывались - повенчались и всё.
 

Исида

♥ Мама двух сердец ♥
Диманчик, мы венчались через 5 лет после свадьбы. Подходили к этому таинству ответственно, ходили на беседы, службы, исповедовались и причащались. Праздник не устраивали и гостей не звали, венчались в крохотной церквушке.
 

MAPTA

Active member
Мы тоже недавно повенчались. Не ожидала что все будут спрашивать: "А зачем это вам?" "А как вы к этому пришли?". Смешные люди.)))
Мы собирались венчаться лет пять и все откладывали по разным причинам. А тут муж сам настоял, что нужно это сделать СЕЙЧАС. За три недели все купили, организовали и повенчались.
 

pelmeshka

//м0а1м//а
Budumamoy, в какую церковь вы ходили? и как звали батюшку?
Присоединяюсь к вопросу.

Диманчик, мы повенчались через день после официальной росписи. Этот вопрос до свадьбы не обсуждали, просто хотели этого оба. Тоже ходили на беседы с батюшками и очень счастливы, что такое таинство состоялось. Я уже много писала о своих и мужа ощущениях во время венчания и сейчас, когда вспоминаю. Если есть обоюдное желание повенчаться, то я считаю, что это стоит сделать. Если нет желания, то и не надо. Главное понимать, что венчание - не панацея от всех проблем.
 

Лада

Active member
MAPTA,поздравляю вашу семью!:give_rose:
. В Доме милосердия

Budumamoy пишет о Доме Милосердия в Минске http://www.church.by/resource/Dir0056/Dir0083/Page0089.html
мы там венчались через 4 года после официальной регистрации.

Праздник не устраивали и гостей не звали
мы тоже и родственникам не говорили. были только 2 свидетеля, потому что так нужно.
 

NinaRichi

New member
Недавно епископ Гродненский Артемий сказал мне: во время венчания благословляется рождение детей. И еще: душа ребенка закладывается при первой встрече взглядов его родителей... Кажется так он выразился. Это он мне объянял, почему Церковь против донорских половых клеток, где нет этого взгляда...

Между прочим, я тоже венчалась в связи с рождением ребенка. Третьего. На 9-м месяце беременности. Муж до этого был вообще не крещенный. Но мне было очень страшно. Во-первых, потому что начало беременности было не очень благополучным: сначала нежелание, страх, уныние, потом угроза выкидыша, потом страх за ребенка, чувство вины перед ним... Вот, можно сказать, что дочка и привела меня в храм. будучи еще в животе. Да, первый раз на причастие пришла с бооольшим животом -- ничего не знала, и не готовилась как следует. Но отец Олег в Радостескорбященском приходе (что на Притыцкого) посмотрел на меня, благословил и даже посоветовал большую часть службы сидеть на стуле... Сказал ,когда надо стоя слушать, но все равно ничего не поняла, потому стояла. Ах, удивительные были времена...
 
Последнее редактирование:

Parallelka

New member
Budumamoy, в какую церковь вы ходили? и как звали батюшку?

Про церковь Лада уже ответила, а имен батюшек я не знаю. Нас там перед обоими протоколами благословляли разные батюшки. В этот раз благословение давал настоятель храма.
 
Сверху