в

Маленький моторчик

Бух! Бум! Бах! В комнату врывается маленький «метеорит» и начинается двигаться со скоростью света. Откуда столько энергии в таком маленьком человечке? Его активность пугает, и вы то замираете в оцепенении, то пытаетесь спасти еще уцелевшие предметы. Гиперактивность может стать настоящей проблемой, если не пытаться ее уравновесить.Бух! Бум! Бах! В комнату врывается маленький «метеорит» и начинается двигаться со скоростью света. Откуда столько энергии в таком маленьком человечке? Его активность пугает, и вы то замираете в оцепенении, то пытаетесь спасти еще уцелевшие предметы. Гиперактивность может стать настоящей проблемой, если не пытаться ее уравновесить.

Давайте попробуем разобраться, кто же такой гиперактивный ребенок, каковы причины гиперактивности и как можно компенсировать эту проблему.

Есть две крайности, первая заключается в том, что любого ребенка, проявляющего излишнюю активность и неусидчивость, спешат записать в ряды гиперактивных. Вторая же наоборот, считает, что проблемы гиперактивности не существует, это всего лишь проблема поведения, просто распущенность ребенка или результат неумелого воспитания.

К сожалению, оба мнения ошибочны. Синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист, и только после проведения специальной диагностики. Причиной же этого заболевания в 85%случаев является патология беременности и/или родов, к этому можно присоединить инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша и генетическая обусловленность. Если ваш ребенок избежал возможных причин заболевания, скорее всего, волноваться не надо. Но даже если вы столкнулись с этой проблемой, ваше терпение и корректирующие упражнения помогут вам с этим справится.

«Клубочек»
Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу.
Взрослый сообщает ребенку, что этот клубок волшебный, и как только малыш начинает его сматывать, та сразу же успокоится. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше.

«Бездомный заяц»
В игре принимают участие от 3 до 10 человек. Каждый игрок- заяц, чертит вокруг себя мелком круг диаметром 50 см. Расстояние между кругами – один-два метра. Один заяц – бездомный, он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договорится о жилищном обмене и перебежать из домика в домик. Задача – во время этого обмена занять домик. Оставшийся на минуту без хозяина. Тот, кто остался без домика, становиться водящим.

«Разговор с руками»
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему эту игру.
Обведите на листе бумаги силуэт его ладони, затем оживите ладошки — нарисовав им глаза. Ротик, раскрасив цветными карандашами. После этого затейте беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Какие вы?». При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно «ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ДОГОВОРА» между руками и хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение сегодняшнего вечера, или более короткого срока они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок. Подобную игру можно играть и со всем телом. На трубке старых обоев вы обводите силуэт ребенка и проводите ту же игру.

«Игра с водой»
Любые игры с песком и водой просто необходимы гиперактивным детям.

«Археолог»
Взрослый опускает в таз с крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку при этом нельзя дотрагиваться до кисти руки.

«Шариковые бои»
В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, то же кол-во ребенок держит в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1 м от таза, ребенок сбивает «мокрые» шарики, «сухими». Если «мокрый» шар сбит, его вынимают из воды. Если нет, « сухой остается в воде. Игра заканчивается, когда таз остается пустым.

«Слушаем тишину»
По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д.
По второму они должны сесть и прислушаться к тому, что происходит кругом.

Милые мамочки, я надеюсь, что эти игры и ваша любовь сможет преодолеть многие сложности с гиперактивными детьми.

Благодарим за статью Детский центр гармоничного развития “Игра“

Автор Semeistvo.by

Средняя стоимость коммунальных услуг для двухкомнатной квартиры составит нынешней зимой 163 тыс. рублей

Первые «папа-школы» заработали в Минске